Это, конечно, не так, - западникам доставалось больше. Но есть существенные нюансы.
1. притесняла цензура всех. Сейчас стало модным в определенных кругах превозносить незабвенного Николая Павловича, и при всей моей к нему признательности (а он сделал для России очень много полезного), надо признать, что цензурные гонения и "удушливая атмосфера" это не метафоры, а факты. И его можно понять - после 14 декабря 1825 г. его отношение ко всяким идеям, выходившим за рамки теории официальной народности - "православие-самодержавие-народность"
2. что касается западников, то у нас часто игнорируют важные нюансы. Дело в том, что западничество (идея о том, что Россия или идет, шла, по крайней мере должна идти по тому же пути, что и Западная Европа) было неоднородным: оно было левым и правым. Первое было представлено Герценом, причем с явным уклоном в социализм. Левое западничество явилось потом одной из основ народничества, но это было уже во второй половине XIX века. Широко известно, что это направление западничества очень серьезно преследовалось, вплоть до тюрьмы! К нему же стоит отнести и Петрашевского с его кружком, которому очень крепко досталось, как известно. К ним же можно отнести и первого русского марксиста Сазонова и др.
Правое западничество было представлено либералами и консерваторами. Первые - Чаадаев, Белинский и др. подвергались гонениям, в том числе и цензурным. Это тоже известные всем факты.
Но на что часто не обращают внимание, так это правое западничество, которое вполне можно назвать разновидностью официальной идеологии. Это Кавелин (которого часто называют либералом, правда, правым), официальный историк Соловьев, Чичерин и др. Их-то как раз никто не преследовал. Они вообще были выразителями официального, можно сказать, курса - осторожные реформы, европеизация и модернизация при сохранении самодержавия и православия!
Уже в начале ХХ века это направление нашло выражение в правоконсервативных партиях нечерносотенного толка, - правые кадеты, октябристы и националисты.
3. Со славянофилами еще сложней. На первый взгляд они были выразителями официальной теории - православие-самодержавие-народность. Казалось бы, а их-то за что? Но при близком рассмотрении выяснялись интересные подробности - они выступали за восстановление патриаршества - это покушение на "незыблемость самодержавия", "восстановление древнего благочестия" рассматривалось как ограничение полномочий Св. Синода.
С самодержавием вопрос еще интересней - боевой лозунг славянофилов - восстановление Земского Собора, было ничто иным как введение парламента. Другая установка - "сила мнения - народу" - означал свободу слова и печати, апелляция к миру-общине - свободу собраний. Это сразу поняли в верхах - славянофилы пытаются через заднюю дверь протащить либеральные требования!
Что касается народности, то тут еще интересней. Славянофилы на "русский манер" переиначили установку Французской революции о том, что источником власти является народ, под которым деятели революции понимали граждан, говоря языком марксистов буржуазию. У славянофилов на месте народа и граждан появился МужЫкЪ во всей своей природной красе, так сказать. Мужик оказывался носителем некоей изначальной "правды", заменяющей и заповеди и законы, а порой и здравый смысл. Эта "любовь к мужику" передалась потом и народникам. Правда, господа помещики-славянофилы предпочитали мужика любить только вирутально. Ни один не дал мужику вольную до указа 1861 г.
Так что взгляды славянофилов были куда опаснее для самодержавного государства, что все либералы и социалисты вместе взятые.
Славянофильство потом питало идеями как народничество, а в ХХ веке и черносотенство.
Собственно славянофильские идеи, несмотря на их несостоятельность, крайне популярны и живучи как в народе, так и среди интеллигенции. Правда, люди сами это не всегда понимают, наверное.
Славянофилы поняли, или скорей почувствовали те ментальные характеристики в народе, которые до сих пор живучи - неуважение к праву, собственности, общинность, апелляция к народному мнению...