byacs (byacs) wrote,
byacs
byacs

Categories:

Лучшае в мире савецкае абразавание! 2.

Мой вчерашний пост (https://byacs.livejournal.com/951907.html) был о "лучшем в мире" образовании.

Продолжу свою мысль - дело даже не в том, что советское образование было плохим или хорошим.
Признаю, что у него были положительные стороны. И если бы оно действительно реализовывалось - т.е. учащиеся действительно учились, как это предполагалось и т.д. и т.п., то результаты были бы очень хорошими. Но советская система была чистой воды имитацией в той же РСФСР, я даже не говорю про Чуркестан, грузинских врачей и прочее. Что там был блат, тотальная коррупция, выпуск "специалистов", не умевших толком читать и писать - было всем известно уже тогда.


Просто к 1990-м годам система образования, созданная в Российской империи в 19 веке и приспособленная для нужд тогдашнего общества, причем заметно ухудшенная и испорченная большевиками, себя исчерпала, стала неадекватной.

Объясню некоторые моменты - система предполагала много запоминаний, чисто механических заучиваний, поскольку у людей не было справочников и т.п. Много нужно было делать по памяти.

Сейчас объем знаний заметно увеличился, и средний человек не может столько всего запомнить, да ему и не надо, - невероятный объем информации есть под рукой. Есть ли смысл его учить? Думаю нет. Есть смысл учить ориентироваться в этой информации. Как, я не знаю. Ответа у меня нет.

И опять о лучшем в мире образовании: приведу примеры из жизни.
Помню учебники английского - они были набиты идиотскими рассказами о забастовках шахтеров, ткачей, докеров, коммунистических сборищах и тому подобной ахинее. Учебник немецкого был не лучше, а гораздо хуже. Там этой галиматьи было еще больше. Не понимаю, что можно было выучить (даже добросовестно изучив это бред)?

Литература: классовое содержание русской и мировой классики - это ведь вообще за гранью человеческого понимания. Да никто и не понимал. 99% механически заучивало вздор о том, позицию каких классов выражал Платон Каратаев...

История: еще хуже - достаточно вспомнить "Историю СССР с ДРЕВНЕЙШИХ времен" - пещера Тешик-Таш, бля, и государство Урарту, которым СССР не имел никакого отношения. Стоит ли насмехаться над хохлами с их экскурсами в историю, если им объяснили в 1980-х гг., что Киеву 1500 лет, если не больше - и пр. бла бла бла, древнейший, первейший и прочее?

У всех география была в школе - полно людей, не могущих пользоваться картой и знающих стороны света. Географический кретинизм - повальное явление в массах.

Скажете точные науки - но и здесь все не просто. Масса, плотность, даже температура кипения разных жидкостей, вычисление объема и площади загадка для многих носителей советского образования.
Я уж не говорю о повальном "изучении" гороскопов, рептилоидах, мертвой воде, всяких телекинезах и телегониях, заряжении крЭмов и лечении всех болезней целителями наложением рук...

Вот вам, товарищи, и вся наука с образованием - выход почти нулевой. Даже отрицательный - адептам этого "советского образования" привиты еще чувство превосходства своего невежества - вот что страшно!
Tags: СССР, исторические параллели, российская культура, российская ментальность, совковая ментальность, соврменность, социальная история
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments