?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Берлинка..
byacs
Буквально на днях узнал - век живи, так сказать..

Нацистские злодейства, причем не выдуманные, а реальные, настоящие.
На ударной национал-социалистической стройке угробили несколько тысяч военнопленных красноармейцев. И красные историки об этом ни полслова. Молчат. А почему? А вот потому - можно подумать.

Красная пропаганда предпочитала сказки про 28 зойкосмодемьянских закрывших грудями 100500 тыщ немецких танков, а перед расстрелом в гестапо, просивших у тов. Сталина принять их в партию!





Материал взят отсюда: https://topwar.ru/95028-neizvestnaya-voyna-berlinka.html

В первом материале нового цикла хочу рассказать о малоизвестном эпизоде Великой Отечественной. Который, тем не менее, очень дорого обошелся нам в плане людских потерь.


События происходили летом 1942 года в Острогожском районе Воронежской области. На Лискинском направлении шли ожесточенные бои. Их целью был захват крупнейшего железнодорожного узла Лиски, с тем, чтобы наладить нормальное снабжение частей вермахта в Сталинграде и на Кавказском направлении.

Но части Красной Армии намертво вцепились в Лиски. 196 дней и ночей фашисты бились об оборону защитников города, но ничего сделать не смогли. И Юго-Восточная железная дорога осталась в руках советских войск, и по ней шли грузы на юг и в Сталинград.

Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, немецкое командование приняло решение построить железную дорогу в обход Лисок. Ее маршрут вы можете увидеть на немецкой карте того времени. 35-ти километровый отрезок позволили бы значительно сократить сроки доставки грузов, поскольку надобность в перегрузке и транспортировке автомобильным транспортом отпадала бы.



И началось строительство железной дороги от Харьковской магистрали до Ростовской железной дороги. Этот участок и получил название "Берлинка", или "Дорога на крови".

Для обеспечения рабочей силой был организован концентрационный лагерь в городе Острогожск. И созданы рабочие лагеря на всем протяжении маршрута от хутора Северный до Евдаково.



Всего на строительстве дороги было задействовано более 40 тысяч советских военнопленных. Основная часть попала в плен во время неудачного Харьковского наступления. Естественно, что основное большинство работавших на строительстве погибли.

Основную службу по охране военнопленных несли венгры из состава 2-й венгерской армии. Венгерские солдаты заслуженно оставили после себя память как о палачах. 17 сентября 1942 года венгры совершили акт массового убийства советских военнопленных и мирных граждан возле хутора Северный (тогда — Малая Новая Мельница), где начиналась дорога.

Как рассказывает местный историк Виктор Васильевич Стрелкин, вначале на поле возле хутора был организован простой загон из колючей проволоки, где сперва просто под открытым небом содержались наши военнопленные.



Ближе к осени нашим солдатам разрешили построить из ивняка подобия бараков, которые хотя бы минимально защищали от непогоды. В бараки даже поставили бочки, которые использовались для обогрева и сушки одежды.

17 сентября, пока все люди находились на работах, нелюдь венгерского розлива заложила в бочки ручные гранаты. Когда пришедшие с каторжных работ уставшие и промокшие люди развели в бочках огонь, гранаты стали взрываться, убивая и калеча людей. Естественно, заключенные стали выбегать из загоревшихся бараков. Венгры открыли огонь из ручного оружия и пулеметов.

Местные жители пытались помочь пленным, но венгры стреляли и в тех, кто пытался приблизиться к горящим баракам. Не щадили никого.

Итогом этого дня стала гибель по приблизительным подсчетам около 450 человек. Хотя в реальности цифра, скорее всего, больше, так как люди умирали позже от ран, ожогов и увечий, полученных в давке.

И это только один из эпизодов. Сколько было аналогичных преступлений, сегодня сказать сложно. Но то, что эти 35 километров стоили нам не одну тысячу жизней наших граждан — факт неоспоримый.

Дорога была фактически построена. Благодаря Виктору Васильевичу и его работе, в нашем распоряжении оказались документальные съемки, которые делали фото и кинооператоры венгерской армии. И на этих кадрах вы можете увидеть, как это происходило.





Фотографии сделаны врачом венгром в Острогожском районе.

Из почти трех часов хроники, повествующей о "победах" венгерских солдат, мы смогли найти несколько моментов, которые повествуют о строительстве этой проклятой дороги.




Строительство этой жизненно необходимой для вермахта дороги было прервано в январе 1943 года. В ходе Острогожско-Россошанской операции были развеяны в прах планы вермахта по оказанию помощи и деблокации 6-й армии Паулюса, а также 2-я венгерская и 8-я итальянская армии.

Сегодня невольные строители "берлинки" все еще лежат под землей. Не все найдены, малая толика из тех, кто найден, опознаны. Работы ведутся с 2010 года и по настоящее время.





То, что эти люди погибли в плену и почти 75 лет лежат вот так, неупокоенные, сегодня возлагает на нас ответственность перед ними. Ведь не их вина, что они погибли именно так, и что оказались в плену. Это наши люди.



Мы уверены, что это первый, но далеко не последний материал, сделанный в тесном сотрудничестве с поисковиками. Их задача — поиск наших солдат, наша — сделать ранее неизвестные факты нашего прошлого достоянием всех неравнодушных к этому русских людей.

Выражаем огромную признательность Виктору Васильевичу Стрелкину и Евгении Поповой (ВРОО ИППО "Дон") за предоставленные материалы.



Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Упокой Господи души погибших русских воинов

Мадьяры ссуки конечно были еще те, хуже немцев. Дед (воевал) рассказывал, в плен их не брали.

Edited at 2019-11-09 05:14 pm (UTC)

Лучше скажите, почему красные замалчивали эти преступления?

потому что советский человек в плен не попадает.

Не, попадает только в бессознательном состоянии, а потом его там коменданты поят шнапсом, который они весь выпивают, что приближает победу Красной армии!

"потому что советский человек в плен не попадает"

Тема плена советской нелюдью всё время замалчивается, а здесь тем более - погибшие военнопленные в немецких концлагерях на строительстве железной дороги, созданных по полной аналогии со сталинскими концентрационными лагерями. Заикнись, о ГУЛАГе сразу вспомнят, и о том, что коммунячьи выродки треплются ежегодно о всемирной победе, но сотни тысяч павших так и валяются по всем уголкам - "Советский цинизм: удобрения из павших солдат Второй Мировой" https://tverdyi-znak.livejournal.com/2929749.html?page=2

Как раз вчера, с переходом от филосемита Гуталина - «сталин» и антисемитизм
Константин Симонов вспоминает (клевещет?)..
Человек имеет право писать под тем псевдонимом, который он себе избрал. Но, видимо, кому-то приятно подчеркнуть, что у этого человека двойная фамилия, подчеркнуть, что это еврей. Зачем это подчеркивать? Зачем это делать? Зачем насаждать антисемитизм? Кому это надо?" https://afanarizm.livejournal.com/91924.html

на размышления Симонова о позорном клейме попавших в плен и находящихся в концлагере и что решать имела право только одна падаль - гуталинщик с его патологическим лицемерием:
"Хорошо помню, что Сталин, сказав о политической стороне романа и его исторической правдивости, перешел к его художественным достоинствам и несколько минут хвалил роман Злобина ...

председательствовавший на Политбюро Маленков, — перелистнув какую-то папку, сказал:

— Товарищ Сталин, тут вот проверяли и сообщают: во время пребывания в плену, в немецком концлагере, Злобин плохо себя вел, к нему есть серьезные претензии...

— Простить или не простить? — снова повторил Сталин, теперь уже не разделяя двух половинок фразы.

Опять пошел, опять вернулся. Опять с той же самой интонацией повторил:

— Простить или не простить?

Два или три раза прошелся взад и вперед и, отвечая сам себе, сказал:

— Простить.

Так на наших глазах, при нас, впервые Сталиным единолично решалась судьба человека, которого мы знали, книгу которого читали. Я знал Злобина меньше, чем другие, к книге его был равнодушен, к нему самому не питал ни симпатии, ни антипатии, но само это ощущение, что вот тут, на твоих глазах, решается судьба человека — быть или не быть ему, потому что «простить или не простить» произносилось с такой интонацией, за которой стояла, как мне тогда казалось, с одной стороны, Сталинская премия, а с другой — лагерь, а может быть, и смерть. Во всем этом было нечто угнетающе-страшное, тягостное — и это не последующее мое ощущение, а тогдашнее.
Если ж говорить о последующем, то, в сущности, речь шла не о том, чтобы простить или не простить человека, виноватого перед страной, но написавшего выдающуюся книгу, посвященную истории этой страны. Злобин, как это было доказано впоследствии, был не только ни в чем не виноват перед своей страной, но, наоборот, проявил в лагере незаурядное мужество, играл важную роль в советском лагерном подполье. Таким образом, на наших глазах шла речь не о том, чтобы простить или не простить виноватого, а о том, поверить или не поверить клевете на ни в чем не повинного, клевете, соответствующим образом оформленной в духе того времени со всеми необходимыми атрибутами мнимой неопровержимости.

Думая об этом сейчас, задним числом, видишь сцену, на которой Сталин играет свою роль верховного судьи, обладающего безапелляционным правом и казнить, и миловать, еще более тягостной, чем она представилась моим глазам тогда. Но вдобавок ко всему вот ведь еще какое неожиданное соображение возникает. Здравый смысл задним числом подсказывает мне, что вряд ли в этом единственном случае могло вдруг неожиданно всплыть со Злобиным то, что не всплывало ни в каких других случаях, то, что, очевидно, обсуждалось всегда заранее..."
http://www.hrono.ru/libris/lib_s/simonov16.php

И сегодня об этом же патологическом лживом лицемерии коммунистических тварей, как они жировали.

"В ноябре 1949 г. рядовой сотрудник Красноярского крайисполкома писал В.М. Молотову о поведении их председателя Е.П. Колущинского: «К-ский ведёт свой образ жизни не как коммунист и советский работник, а как перерожденец (польский пан), доказательством чему является следующее. На улице Маркса К-ский занимает большой двухэтажный дом, в котором ранее размещались одновременно гостиница крайисполкома и общежитие работников милиции. На верхнем этаже живет сам К-ский, а нижний этаж занимает его бездельник сын, тогда как многие работники советского и государственного аппарата не имеют возможности получить хотя бы одну комнату. Для оборудования своей квартиры, квартиры сына и своего кабинета К-кий позабирал из государственного музея, лечкомиссии и дома отдыха крайисполкома ковры, бронзовые и фарфоровые украшения, художественные картины, кровати, мебель, постельное бельё. К-ский списал путём жульнических махинаций за счёт расходов крайисполкома полные гарнитуры мягкой мебели, изготовленные для себя лично и для бывшего зав. общим отделом Б-ва. Не довольствуясь вышеуказанным, К-ский держит начальника Госохотинспекции Р-ва как своего главного егеря, который по указанию К-ского организовал в Ужурском и Емельяновском районах на сотнях гектаров колхозной и государственной земли личные охотничьи угодья для пана К-ского… Обозлены колхозники, которым под страхом привлечения к уголовной ответственности было запрещено охотиться в этих лесах. Многие из колхозников, рабочих и служащих были оштрафованы на большие суммы за то, что они посмели по своему незнанию случайно забрести в личные охотничьи угодья “пана” К-ского. Всю войну и после войны К-ский в неограниченном количестве по запискам и без записок бесплатно получал с мясокомбината колбасные изделия, из спиртотреста спирт, с пивзавода – пиво».

И интервью внучки этой твари сразу нашлось:
"папа окончил исторический факультет Красноярского пединститута. Работал на кафедре философии, потом был директором школы. А когда мы переехали в Омск, дед поручил ему создать Омское телевидение...
Там вообще отдельная страта, живущая по своим законам.

"на нищенскую учительскую зарплату» никогда не жаловалась. «Я всегда кроме рукоделия очень успешно занималась репетиторством. Подготовка к поступлению в вуз в среднем пятерых выпускников в год приносила хороший доход. Тысяча рублей за эту работу по советским временам каждое лето у меня была стабильно. И я ездила отдыхать туда, куда только пожелаю, в том числе на выходные в Москву, и, будучи учительницей, держала приходящую домработницу."

Ну да, такая вот простая советская учительница с домрабоницей."
https://afanarizm.livejournal.com/386389.html?thread=8028501#t8028501

Шикарная история! Как польский пан:)-

Да х.з. видимо готовили мадьяр в соцлагерь, поэтому не портили их реноме.

Думаю, потому что ударная стройка национал-социализма утерла нос всей этой сталинской индустриализации, стахановщине и прочим соцсоревнованиям.. Если бы немцы эту дорогу не вывезли, небось до сих пор бы была.

  • 1