Совершенно ясно, что вклад СССР во главе с коммунистической партией и лично тов. Сталиным - огромен. Без его вклада не состоялась бы Вторая мировая. Гитлер не напал бы на Польшу, а потом и на Францию, а в конечном счете и на СССР!
Но Сталину и надо было, чтоб Гитлер развязал войну, капиталисты бы взаимоистощились, как учил Ленин, а потом СССР бы оприходовал и тех и других. Собственно об этом постоянно говорили коммунистические вожди на своих сходняках, об этом трубила красная пропаганда. Но об этом они потом предпочли забыть. Потому как Гитлер вероломно развязал Великую Отечественную войну! И она пошла не так, как планировали коммунистические стратеги и учил Ленин.
Собственно об этом и кино, - как коммунисты видели будущую войну:
Кому смотреть час "шЫдевра" не хочется (а смотреть там нечего, редкая муть), вот краткий пересказ:
«Глубокий рейд» («Гордые соколы») 1937 г. советский военный фикшн.
ВВС вымышленного фашистского государства под которым явно угадывается Германия, Польша и Финляндия устраивают провокацию, нападая на СССР, бомбардируют советские мирные хаты в приграничье. Красная пропаганда постоянно утверждала что фашисты спят и видят как захватить советские бараки и превратить колхозников в колхозных рабов! В ответ на это СССР отвечает "всей своей мощью", направляя эскадрильи тяжелых бомбардировщиков в глубокий тыл вражеской страны и наносят сокрушительный удар, который решает исход войны.
Один из советских бомбардировщиков, который уже был подбит, обнаруживает подземные ангары противника. Она начинает их осыпать авиабомбами (которые почему-то не скинул раньше?), командир приказывает экипажу прыгать с парашютами, а сам направляет свой самолёт в пролёт последнего уцелевшего ангара (предвосхищен типа подвиг Гастелло)
Воздушные силы противника оказываются разгромленными, военная промышленность парализованной. Используя успех авиации, советские сухопутные части прорывают фронт. Советские танки и конница наносят массированный удар, противник отступает.
Основой киносценария служила повесть Николая Шпанова «Двенадцать часов войны», которая публиковалась в 1936-39 гг., а затем вышла книга «Первый удар. Повесть о будущей войне», опубликованной в 1939 г.:
Вот как фантазировали коммунисты:
Начальник воздушных сил с беспокойством посмотрел на часы. Главком
вызывал его к 02 ч. 45м., а ехать пришлось кружным путем. Улица Горького и
все прилегающие проезды настолько забиты народом, что невозможно пробраться.
Москва не спала. С двадцати двух часов вчерашнего дн непрерывным потоком шел
народ через Красную площадь, выражая свой единый порыв и волю к борьбе и
победе. Москва текла в каменных берегах улиц могучим потоком миллионов
человеческих тел. В миллионах сердец было одно желание, в миллионах
умов-одна мысль: драться и победить!
Появились знамена и лозунги. Эти лозунги были не совсем похожи, на те,
что привыкла видеть Красная площадь. Их не делали художники, их эскизы не
утверждались. В аудиториях университетов, в заводских цехах, в залах клубов
расстилали первые попавшиеся полотнища и писали на них большими буквами то,
что было в сердцах, что горело в умах. Писали простые слова о борьбе и
победе, о труде и любви. О любви к своей земле, к свободе, к людям, к
великой своей родине, к великому и дорогому, с чьим именем на устах хотели
биться и побеждать, -- к Сталину. Лозунги были о войне, и наряду с
ненавистью к фашистам была в них любовь ко всему трудовому человечеству.
Намного раньше, чем появились на стенах Москвы приказы о мобилизации,
прежде чем объявило об этом радио, почти сразу после того, как пришла весть
о предательском ударе фашистов, военные комиссариаты были осаждены
запасными. Они ничего не хотели слышать о днях и часах призыва. Все хотели
быть сейчас же немедленно отправлены в части. Их приходилось убеждать,
просить, приказывать: всем будет дана эта возможность, но строго в то время,
которое указано в воинской книжке. Те, для кого это время еще не наступило,
расходились разочарованные и присоединялись к потоку, текущему на Красную
площадь.
Но самый хит вот, это из фильма "Великий гражданин" тех же лет:
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
\Автор прошерстил военные мемуары времен СССР -- все выводы основаны на них \
https://schutz-brett.org/3/ru/allcategories-ru-ru/23-russische-beitr-ge/istoria/300-a-melekhov-22-iyunya-nikakoj-vnezapnosti-ne-bylo-tsitaty.html
за что пинают рузуна-суворова? вот за это самое,
за то, что он подробно расписал, как сталин готовился
к наступательной войне, а не к оборонительной.
Об этом, собственно, и этот фильм - готовились к наступательной войне на чужой территории. А получилось наоборот.
От воскресенья до воскресенья, или лучшее за неделю в м
Гитлер напал на Францию? Маразм крепчал....
«Подвергните контролю 50 самых богатых еврейских финансистов, кото-рые творят войны для собственных прибылей, и войны будут упразднены».
Я думаю, что войну развязали не Сталин или Гитлер, а международное еврейство, ведь оно получило от войны наибольшие дивиденты...а что касается евреев погибших на войне, то немцев и славян, погибло в 10 раз больше
«Как ни один из лидеров демократических стран, Сталин был готов в любую минуту заняться скрупулезным изучением соотношения сил. И именно в силу своей убежденности, что он - носитель исторической правды, отражением которой служит его идеология, он твердо и решительно отстаивал советские национальные интересы, не отягощая себя бременем лицемерной, как он считал, морали или личными привязанностями.
Истинный монстр, в вопросах проведения внешней политики Сталин, однако, был в высшей степени реалистом: терпеливым, проницательным и непреклонным — Ришелье своего времени. Сами того не осознавая, западные демократии испытывали судьбу, полагаясь на непримиримость идеологического конфликта между Сталиным и Гитлером. Они рисковали, поддразнивая Сталина пактом с Францией, не предусматривавшим военного сотрудничества, отстраняя Советский Союз от участия в Мюнхенской конференции, а затем в весьма двусмысленной форме вступая с советским лидером в военные переговоры уже тогда, когда заключение им пакта с Гитлером становится необратимым делом. Лидеры демократических стран не могли уразуметь, что за тяжеловесными, несколько теологическими по построению речами Сталина кроется целенаправленная жестокость мысли и действия. И все же эта жестокость — следствие незыблемой верности коммунистической идеологии — не мешала ему проявлять, где необходимо, исключительную тактическую гибкость, не говоря уже об этих психологических загадках, философский характер Сталина делал его почти совершенно непонятным для западных лидеров».
Но вот что интересно. Опыт этой войны, когда смяли приготовленный для удара кулак - нигде и никак особо не изучали.
И в следующий раз. когда сминали аналогичную расстановку войск во время шестидневной войны - только тогда начали думать что чего то не так в этой стратегии.