byacs (byacs) wrote,
byacs
byacs

Category:

Сталинский план преобразования природы. 2.:)-

Я шучу, конечно, никакой ни сталинский, но смысл, в сущности тот же. С помощью зеленых насаждений и других мелиоративных мероприятий - "улучшить" климат в отдельно взятом регионе, сделав более пригодным для жизни человека и хозяйственной деятельности значительную часть земли.

Вот, о "сталинском" плане, который оказывается не совсем был сталинским:

https://byacs.livejournal.com/863827.html

Речь идет о том, чтобы остановить рост пустыни Сахара на юг Африки:




Суть проекта в том, чтобы высадить лесополосу шириной 15 км. и длиной почти 8 тыс. км. от Атлантики до Индийского океана, что сопоставимо с протяженностью России. На территории 11 стран от Сенегала до Джибути высадить почти 12 млн. га. леса! Проект пока реализован на 15% — в Сенегале уже посажены 11 млн деревьев, а также в Нигерии, Эфиопии — 15 млн га. Насаждение лесополосы планируется закончить к 2030 г. Таким образом, это будет самая протяженная лесополоса на планете!



Даже частичная реализация этого проекта позволяет увеличить устойчивость района к засухе. Зеленая стена замедляет воздействие сухого ветра на землю, восстанавливает микроклимат и позволяет выращивать продовольственные культуры вокруг деревьев, которые удобряют почву.




Кстати, имелся и более амбициозный план обводнения Сахары.

В конце 1980-х японская строительная корпорация Shimizu разработала проект «Аквасеть пустыни». В его основе - строительство в Сахаре огромных искусственных озёр диаметром 30 км и глубиной 20 метров, одетых в бетонные стены 2-метровой толщины. По замыслу инженеров, должно быть построено 7 таких озёр, находящихся на расстоянии 150 км друг от друга и соединенных между собой сетью бетонных каналов шириной 50 и глубиной 10 метров, которые станут основой будущих коммуникаций.




Озёра будут заполняться по трубопроводам морской водой, которая, во-первых, представляет собой избыточный ресурс (уже в 1980-х понимали, что уровень океана из-за глобального потепления будет подниматься), а во-вторых, позволит заниматься активным рыболовством и промыслом других морепродуктов в гигантских рукотворных водоемах. В центре каждого озера планировалось строительство искусственного острова диаметром 5 км, на котором впоследствии вырастет город. К разработке были подключены и климатологи, которые рассчитали, что активные испарения с зеркала 7 озер изменят климатические условия и в конечном счёте вернут жизнь ныне омертвленным пространствам: средняя температура в этой части Сахаре упала бы на 3 градуса, а регион стал бы получать ежегодные осадки в 200-250 мм (это уже уровень полупустынь, типа штата Невада в США). Также предполагалось создать опреснительные установки, которые снабжали бы водой поселения, а также использовались в мелиорации (в проекте было создание около 1 млн. га поливных земель). 80% энергии в регионе давали бы электростанции из солнечных панелей.

При одновременном начале работ по возведению насосных станций, прокладке каналов и трубопроводов к созданию самых озер потребовалась бы всего около 4 лет. Стоимость проекта составила бы 18 трлн. иен - это около 150 млрд. долларов. Японцы предлагали собрать эти деньги правительствам развитых государств. В Shimizu здраво рассуждали, что эти затраты окупились бы за 12-15 лет: сегодня это звучит нетолерантно, а тогда эти вещи ещё проговаривались вслух – за счёт того, что граждане африканских стран, страдающих от опустынивания (Чад, Судан, Мали, Нигер и др.) перестали бы получать от Запада гуманитарную и продовольственную помощь, и наконец-то были бы в состоянии сами себя прокормить.

Кстати, аналогичный, но менее масштабный проект уже осуществлен в Китае:

Китайцы построили шоссе через пустыню Такла-Макан. Эта самая протяжённая в мире дорога в пустыне. Длина трассы составляет составляет 2768 километров, из которых 446 км проложены через необитаемые области, охватываемые песчаными дюнами до 20 метров высотой. Потенциально эти дюны способны в течение месяца засыпать шоссе. И чтобы этого не произошло, китайцы приняли решение высадить вдоль дороги растения, чтобы те своими корнями сцепили дюны.
Для этого была сооружена массивная система орошения. До водоносных горизонтов были пробурены скважины глубиной 100-150 метров, от них идёт разводка по трубам. Эти скважины расположены через каждые 4 км шоссе. Фактически они выполняют роль опорных точек вдоль дороги – тут живут и работают не только механики, но и озеленители, ремонтники и т.п. персонал. Все они трудятся вахтовым методом – месяц через месяц (ближайшие населённые пункты находятся в сотнях километрах).

Вдоль шоссе были высажены три вида древесных и кустарниковых растений – мелколиственные розы, облепиха и саксаул. К ним подсеваются засухоустойчивые травы, типа ковыля и осок. Несмотря на высокое содержание солей в воде из подземных источников, растения прекрасно прижились. Летняя жара до +45, зимний холод до -15 и почти полное отсутствие осадков (до 30 мм в год, в основном в зимнее время) не стали помехой для их роста.

Ширина этих лесополос составляет 72-78 метров по обе стороны шоссе, в общей сложности они занимают 3 тыс. га.




Вот такие проекты уже осуществляются на планете, это под вопли психов о титанической борьбе с пластиком. В ближайшее время будут залесены и обводнены огромные безжизненные пространства суши. Человек уже сейчас в огромных масштабах улучшает природу.
Tags: исторические параллели, погода, природа, современность
Subscribe

  • По над Доном.

  • Журчит!

    Прошелся в воскресенье по берегу реки недалеко от ее устья. Тут две реки образуют своего рода остров, а наверху, остатки валов средневековой…

  • Папоротник.

    Сегодня сфоткал.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • По над Доном.

  • Журчит!

    Прошелся в воскресенье по берегу реки недалеко от ее устья. Тут две реки образуют своего рода остров, а наверху, остатки валов средневековой…

  • Папоротник.

    Сегодня сфоткал.