«Номер 44» (Child 44) — фильм 2015 г. шведского режиссёра Даниэля Эспиносы совместного производства США, Великобритании, Чехии и Румынии, снятый по роману британского писателя Тома Роба Смита. Роман основан на истории расследования маньяка Чикатило. Вообще, если кто не забыл, Британия считается родиной маньяков- серийных убийц. Достаточно вспомнить Джека Потрошителя.
В России премьера была назначена на 16 апреля 2015 г., но за день до премьеры фильм был снят с российского проката как «искажающий исторические факты», после негативной кампании в печати. Потом уже была Матильда, Смерть Сталина, Праздник и др. На фильме 44 психи, истерички и прочие совковые ханжи отрабатывали свои пиар приемы. Надо было им тогда твердо сказать - пошли нахуй. Но за этот фильм особо никто не вступился.
Сотрудник МГБ расследует серию убийств детей, но начальство неодобрительно относится к расследованию, т.к. в СССР маньяков нет, они только на Западе.
Мне этот фильм напомнил гениальную юмористическую антиутопию «Остров ГНИИПИ» (это Государственный научно-исследовательский институт половых извращений) Николая Вильямса (1926 – 2006 г.) в своей в далекие «оттепельные» времена.
Автор хита «Коммунисты мальчишку поймали». А его «Остров», можно сказать онтология советчины. Не надо ни документов, ничего более, - просто прочесть и понять..
Вот рецензия на фильм «Номер 44»:
Вообще выяснение так называемых подлинных причин (противопоставляемых таинственным причинам с целью провокации) — вещь в высшей степени деликатная. Но Сеня и здесь на высоте, и никакая попытка накинуть на подлинную причину романтический флёр или меркантильный полушубок у него не срабатывает. Протокол называет вещи своими именами: преступник не мечтал о полёте к звёздам, а «намеревался нелегально покинуть пределы ГНИИПИ», не крал бутылку водки, а «расхищал народное имущество», и даже не изнасиловал, будучи пьян, а «учинил провокационные действия с целью извращения гарантированного законом равноправия».
Личное участие Сеня принимает только в таких допросах, где требуется экстра-класс, подлинное сочетание всех присущих, согласно разрешённой в ГНИИПИ литературе, настоящему сучкисту качеств: холодной головы, горячего сердца и чистых рук (на совести у некоего злопыхателя лежит клеветническое добавление про очень грязные ноги). Обычные дела ведутся обычными следователями. Но к их услугам все новейшие достижения криминалистики и прочих наук, связанных с желанием установить истину: дыба, раскалённые щипцы, глазовыкалыватели, теория систем и прочее. Применение этих средств население считает естественным. Многие одобряют решительность, бесстрашие и бескомпромиссность, проявляемые при этом сотрудниками Сучки. Это распространяется и на мелкие бытовые эпизоды, и часто можно слышать, как за столом в забегаловке свидетель упоённо рассказывает о подавлении попытки поставить себя выше общества:
— Он им говорит: не имеете права! Я главный диспетчер города ГНИИПИ! А они ему по рылу — и в собашник!
…Продвинув дело семнадцатигодовой давности, Сеня проверяет, со свойственной ему скрупулёзностью, наиболее примечательные рапорты агентуры. «Шёл я», сообщает старательный агент, «мимо барака инвалидов, который безрукий Михей играл на баяне клеветническую песню про Феофана…». Продолжая чтение, Сеня вызывает автора рапорта.
— Это как понимать, — глаза начальника впиваются в фигуру здоровенного балбеса в новенькой униформе, — безрукий — и на баяне?
— Истинная правда! — спешит агент, — иду мимо, гляжу — сидит Михей и ногами на баяне вкалывает… Я ему говорю — смотри, говорю, Михей, доиграешься… А он…
Взмахом руки Сеня отпускает агента. Несообразность устранена, а многое другое, о чём самому Михею неведомо, становится Сене ясным на базе анализа странного бизнеса инвалида. Дел впереди непочатый край.
А вот, непосредственно о самом фильме (сюжет вкратце):
Но иногда, по ночам, когда над городом гремят могучие аккорды исполняемой при красном свете ночной симфонии, когда расторопные стада агентов лихо расправляются с обнаглевшей клиентурой, а та без конца учиняет провокационные действия в ответ, когда весь агрегат Сучки работает с четкостью палаческого топора, Сеня задумывается. Мысль о страшных делах прошлых лет томит его душу. Да, не всё решалось так просто, как сегодняшнее «Дело о вырубании колуном народонаселения деревни Сучьи Дочки». Да, были некогда дела, до сей поры томящие Сенину провидческую голову…
Однажды на улице им. 1-ой Вошебойки был найден труп, убитый ударом неведомого орудия в лоб. На лбу явственно отпечатался номер № 556472. Предварительный поиск не дал ничего, кроме полусотни задержанных. На следующую ночь музей вещественных доказательств обогатился трупами с номерами 56473 и 56474. За ними не замедлили воспоследевать недостающие трупы всей серии 56400-500. Сеня и вся Сучка сбились с ног. Жару поддала гнииповская пресса, пронюхавшая о сенсационном деле. С продолжением публиковался роман «Номера трупов», в котором трупы выкидывали такие номера, что читатели только тихо выли от страха. И все старания раскрыть тайну не приводили ни к чему.
Она раскрылась как-то сама собой, в другой исторической обстановке, на трупе с номером 102459. Разгадка оказалась проще пареной репы. Виной всему был гнииповец Афонька Миндявый, укравший в железнодорожной кассе компостер (за что посадили всех, бывших в тот день на вокзале, и на этом успокоились), и работавший им, как обухом. Афоньку отправили на 28000 лет общаться с Митькой. Дело сдали в архив, компостер еще раньше списали на лом. Но это — едва ли не единственный пример триумфального завершения не законченного расследованием в срок дела. Другие дела, еще менее постижимые, стоят до сих пор воплощенной укоризной перед Сениной всепроницающей мыслью.
…Сеня очнулся. Пора было идти инспектировать толкучий рынок. Поблескивая очками без оправы, шёл Сеня по рынку, и под его взором ёжились спекулянты и продавщицы краденого. Преступность на глазах сходила на нет.
________________
Так что, несмотря на явные клюквенные детали (а их и в российских фильмах полно) 44 очень точно передает атмосферу сталинского совка страны абсурда и ужаса. Вот потому-то он и был признан "очернительским".