Анонимки, - один из любимых жанров российских писателей.
В данном случае они иллюстрируют РЕАЛЬНОЕ отношение простого народа к представителям советской власти.
Текст так сказать дословный.
[Spoiler (click to open)]Кандидатам в члены ВКП /б/ КОТЛЯРОВУ и ГОРОДНИЧЕНКО подброшены анонимки. Острогожский округ.
18 дек. 1928 г. Слобода Ольшанка Чернянского р-на
Копия письма Петру Котлярову.
Ну бес, моли бога, что ты скоро пробежал, а то бы мы с тобой скоро расправились, мы таких /ругань/ коммунистов як ты, да як Добролюбов, научим як живут на свете. Мы вам укажем дети кулакив и буржуев Аничковому Иван Иванычу, колы хочешь служить так хайся уже, ему тоже то буде, та и вам все равно, выдулим таких /ругань/ коммунистов.
Копия письма гаду ГОРОДНИЧЕКО.
Добры вечер товарищ Городниченко, спешу поздравить Вас с должностью председателя с/кресткома, а также и с инструктором и с мастером профтехнической школы, а также и с умным правлением, но не долго тебе придется при этом быть, а также и членом правления, скоро ты откажешься от всего, откажи мы на свет белый, а сам пойдешь в сыру землю, там полная власть твоя будет и кому давать право голоса все ты говорить хочешь, то ты там наверно тебе не с кем будет говорить в земельном отделе, там ты узнаешь, как лишают права голоса, а также и комбеду. Ожидай гостинец, или в лоб, или в грудь и то мы вам коммунистам покажем, как на свете жить, мы вас выучим как с нами бороться. Погибать вам как мухам (неразб) и вам темной и доброй ноченьки.
Верно: уполномоченный Инфо Стародубцев /подпись/
Полагаю, что письма с угрозами подбросили граждане, лишенные права голосовать, - избирательного права. В те времена - это означало по сути лишение гражданства, вместе с пропиской и всеми декларированными социальными благами. Учитывая то, что единственным работодателем было государство, - у лишенца было одно неотъемлемое право, - сдохнуть.
А растоптать человека можно было очень просто, - решил какой-нибудь сельсовет вместе с председателем, - и все вроде как по закону, - власть то советская.
Вот вам и "зверства НКВД". Без НКВД зверств было вполне достаточно.
Journal information