byacs (byacs) wrote,
byacs
byacs

Categories:

Ленин- антимарксист?



Что такое справедливость в России не всегда понятно. В основном справедливостью называют джастисе - жюстис по-французски. Это значит правосудие, законность. Или в немецком языке - объективность. Соответственно - каждый получает поровну или что заслужил. В России же справедливость, это когда вместо заслуженных пиздюлей дают пряников. А меру заслуг определяет так сказать "глас народа"...
_________________


В плане комментария к отрывку из бесконечной советской ленинианы приведу пару весьма показательных цитаты из Анти-Дюринга Энгельса:



....

проследим аксиоматику г на Дюринга несколько дальше. Обе воли не могут предъявить друг другу никаких положительных требований. Если же одна из них все же делает это и проводит свое требование силой, то возникает состояние несправедливости, и на этой основной схеме г н Дюринг разъясняет, что такое несправедливость, насилие, рабство, – коротко говоря, разъясняет всю прошлую, достойную осуждения историю. Между тем уже Руссо в указанном выше сочинении как раз при посредстве двух мужей доказывал столь же аксиоматически нечто совершенно противоположное, а именно: что из двух субъектов, A и B, первый не может поработить второго посредством насилия, а может сделать это, только поставив B в такое положение, в котором последний не может обойтись без A, – воззрение, для г на Дюринга чересчур уж, правда, материалистическое. Рассмотрим поэтому тот же вопрос несколько иначе. Два человека, потерпевших кораблекрушение, попали на необитаемый остров и образуют там общество. Воли их формально совершенно равны, и оба признают это. Но материально между ними существует большое неравенство: A – решителен и энергичен, B – нерешителен, ленив и вял; A – смышлен, B – глуп. Много ли времени должно пройти, чтобы, как правило, A навязал B свою волю, сначала путем убеждения, затем по установившейся привычке, но всегда в форме добровольного согласия? Соблюдается ли здесь форма добровольного согласия или же она грубо попирается ногами – рабство остается рабством. Добровольное вступление в подневольное состояние проходит через все средневековье, а в Германии оно наблюдается еще и после Тридцатилетней войны . Когда в Пруссии, после военных поражений 1806 и 1807 гг., была отменена крепостная зависимость, а вместе с ней и обязанность всемилостивейших господ заботиться о своих подданных в случае нужды, болезни и старости, то крестьяне подавали петиции королю с просьбой оставить их в подневольном состоянии, иначе кто же будет заботиться о них в случае нужды? Следовательно, схема двух мужей «применима» в такой же степени к неравенству и рабству, как к равенству и взаимопомощи, а так как мы вынуждены, под страхом вымирания общества, признать их главами семей, то в схеме предусмотрено уже и наследственное рабство.


.....

Связь между исторически данным распределением и исторически данными материальными условиями существования того или иного общества настолько коренится в природе вещей, что она постоянно находит свое отражение в народном инстинкте. Пока тот или иной способ производства находится на восходящей линии своего развития, до тех пор ему воздают хвалу даже те, кто остается в убытке от соответствующего ему способа распределения. Так было с английскими рабочими в период возникновения крупной промышленности. Более того: пока этот способ производства остается еще общественно нормальным, до тех пор господствует, в общем, довольство распределением, и если протесты и раздаются в это время, то они исходят из среды самого господствующего класса (Сен Симон, Фурье, Оуэн) и как раз в эксплуатируемых массах не встречают никакого отклика. Лишь когда данный способ производства прошел уже немалую часть своей нисходящей линии, когда он наполовину изжил себя, когда условия его существования в значительной мере исчезли и его преемник уже стучится в дверь, – лишь тогда все более возрастающее неравенство распределения начинает представляться несправедливым, лишь тогда люди начинают апеллировать от изживших себя фактов к так называемой вечной справедливости. Эта апелляция к морали и праву в научном отношении нисколько не подвигает нас вперед; в нравственном негодовании, как бы оно ни было справедливо, экономическая наука может усматривать не доказательство, а только симптом.
Tags: Ленин мозг, российская ментальность, социализм, социальная история, социальные права
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Лох Даун!

    Все-таки ввели у нас в области. Но назвали каникулами. Общественные учреждения и крупные торговые центры закрыли. В общем все получилось так, как…

  • Дери паску!

    Мне никогда не было понятно хамство россиянской "элиты" по отношению к т.н. западу. Если по-простому говорить: хуля вы выебываетесь? Все активы вы…

  • Ковид чудовищный веет над нами...

    Сегодня объявили, что за прошлын сутки у нас в области 698 заболевших по официальным данным. А по неофициальным? Еще месяц назад никогда бы в это не…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Recent Posts from This Journal

  • Лох Даун!

    Все-таки ввели у нас в области. Но назвали каникулами. Общественные учреждения и крупные торговые центры закрыли. В общем все получилось так, как…

  • Дери паску!

    Мне никогда не было понятно хамство россиянской "элиты" по отношению к т.н. западу. Если по-простому говорить: хуля вы выебываетесь? Все активы вы…

  • Ковид чудовищный веет над нами...

    Сегодня объявили, что за прошлын сутки у нас в области 698 заболевших по официальным данным. А по неофициальным? Еще месяц назад никогда бы в это не…