
Вообще, люблю читать Ленина, хотя я придерживаюсь диаметрально противоположных взглядов.
Я считаю, что воспринимать Ленина - его тексты могут немногие. Мне кажется тут что-то психологическое.

Хотя, как видно на фоте - т. 45. Простоял 40 с лет в библиотеке. Его никто так и не открыл..
Это мне из библиотеки отдали в 2000-х Вот тогда я и прочитал ВСЕГО ЛЕНИНА. Тогда еще Ленина в интернете не было, а теперь есть. За секунду можно обратиться и найти, что нужно.

А интересный том. Там например, можно прочитать:
На днях я прочел в 20 книжке «Коммунистического Интернационала» статью тов. Ракоши о новой книжке Отто Бауэра, у которого мы все когда-то учились, но который после войны, как и Каутский, стал жалким мещанином 55. Он теперь пишет: «Вот они отступают к капитализму; мы всегда говорили: революция - буржуазная».
И меньшевики и эсеры, которые все такие вещи проповедуют, удивляются, когда мы говорим, что мы за такие вещи будем расстреливать. Они изумляются, а ведь вопрос ясен: когда армия отступает, то тут нужна дисциплина во сто раз большая, чем при наступлении, потому что при наступлении все рвутся вперед. А если теперь все начнут рваться назад, то это - гибель, неизбежная и немедленная.
Именно в такой момент отступить в порядке, точно установить предел отступления и не поддаваться панике - это самое главное. И когда меньшевик говорит: «Вы теперь отступаете, а я всегда был за отступление, я с вами согласен, я ваш человек, давайте отступать вместе», - то мы ему на это говорим: «За публичное оказательство меньшевизма наши революционные суды должны расстреливать, а иначе это не наши суды, а бог знает что такое».
Они никак не могут понять и говорят: «Какие у этих людей диктаторские замашки!». Они до сих пор думают, что мы преследуем меньшевиков за то, что они с нами в Женеве дрались 56. Но если бы мы таким путем шли, то, вероятно, и двух месяцев у власти не продержались бы. Действительно, такая проповедь, которую изрекают и Отто Бауэр, и руководители II и II1⁄2 Интернационалов, и меньшевики, и эсеры, составляет их собственную натуру: «Революция зашла далеко. Мы всегда говорили то, что ты сейчас говоришь. Позволь нам еще раз это повторить». А мы на это отвечаем: «Позвольте поставить вас за это к стенке. Либо вы потрудитесь от высказывания ваших взглядов воздержаться, либо если вы желаете свои политические взгляды высказывать при настоящем положении, когда мы в гораздо более трудных условиях, чем при прямом нашествии белых, то, извините, мы с вами будем обращаться как с худшими и вреднейшими элементами белогвардейщины». Этого мы забывать не должны.
Сила не в вождях, а в тех кто их выдвигает. Также как простой партиец не мог войти в Политбюро, а только через вутрипартийный отбор, также и вождями не становятся люди с улицы. Вождь масштаба Маркса, Ленина, Сталина, Гитлера и проч. должен пройти отбор в наднациональной среде и на него должна сделать ставку одна из финансовых надгосударственных групп, только тогда вождь получает незримую могучую поддержку и , собственно, становится вождём в каком-либо политическом проекте. Всё остальное из области мифов и сказок для широкого потребления обожающими вождя аборигенами - лишения, страдания, стойкость и героизм Овода, и прочие Буревестники. Если наднациональная общность наблюдаема во всех странах и поддаётся анализу, то надгосударственные структуры абсолютно закрыты и никакой информации оттуда не поступает, кроме спускаемых вбросов в СМИ. Ежели кто сунет в эту облачную сферу любопытный нос, то его задавит пьяный водитель на пешеходном переходе в назидание другим. Так устроен мир, и устроен давно.
Поэтому, Ильич, как личность, ничем не блистал и в наше время постил бы простыни в ЖЖ, вроде Мигеля, но тёмные воды скрывают тайну, почему именно ему доверили эту огромную территорию. К сожалению, на этой территории всегда горели архивы. Вот и архив Крупской, по слухам, тоже случайно сгорел при подготовки к эвакуации в Самару в 41м году.
Я так понимаю, что определенный запрос на диктатора, который типа будет "Царь Справедливости" тогда был - и справа и слева. Справа между прочим не меньше, чем слева. Но вот почему ИМЕННО ЛЕНИН стал таковым...
Именно потому, что наднациональная общность в РИ составляла порядка 20 млн, и уже заняла ниши от служилого дворянства до мелкого приказчика в последней лавке. Ильич сам из этой среды и прошёл отбор в ней, получил поддержку. Был бы он князем Одоевским, к примеру, то его политическая карьера закончилась бы на настоящей каторге или в тёмном переулке с пером в рёбрах.
А Ильичу мама хотела рояль прислать в ссылку, чтобы не скучал с Надеждой Константиновной. И не был бы Ильич скромнягой от рождения, то согласился бы и на рояль. А так только вынужден был согласиться на служанку и повара, чтобы маму не обижать. Ну, и в ссылку ехал, естественно, в 1м классе, а не в товарном вагоне.
Вот, собственно и все.