byacs (byacs) wrote,
byacs
byacs

Category:

Че там у хохлов?



Две статьи из Ле Монд. Два противоположных ответа на поставленный в заголовке вопрос.


1 сентября 2017 г.

Татьяна Огаркова, Владимир Ермоленко | Le Monde

Украина совершила важные шаги в сторону модернизации

В рубрике обсуждений Le Monde украинская журналистка и преподаватель университета Татьяна Огаркова и украинский ученый, философ, директор европейской программы "Интерньюс-Украина" Владимир Ермоленко рассказывают о состоянии своей страны, в то время как Соглашение об ассоциации с Евросоюзом вступает в силу 1 сентября.

Хотя когда-то Украина была сильно централизованной страной, в которой большая часть дохода из регионов направлялась в Киев, постепенно она превращается в страну, где намного больше средств и талантов остается в местных общинах, говорится в статье. Десятки местных общин в настоящее время сами распоряжаются своими ресурсами для содержания собственных детских садов, решения проблем с водоснабжением и привлечения туристов.

Посредством усиления децентрализации и ослабления коррупции Украина получает наилучшие шансы для восстановления своей экономики. Раньше страна была зависима от российского рынка на уровне 30-40% и столкнулась с серьезным вызовом, когда Москва в 2014-2015 годах решила закрыть свой рынок для украинской продукции, в частности сельскохозяйственной. Эта торговая война, усиленная аннексией Крыма и российской военной поддержкой сепаратистов на Восточной Украине, является "наказанием", наложенным Кремлем за желание Украины построить более европеизированное общество, считают авторы статьи.

Три года спустя после драматических событий 2014 года национальная экономика демонстрирует первые признаки переориентации в сторону западных и мировых рынков. Украина по-прежнему известна своим импортом стали и сельхозпродуктов, однако ее технологический сектор расширяется быстрыми темпами: отрасль информационных технологий стоит сразу после сельского хозяйства, подчеркивают авторы.

Экономические связи с Европой переживают бурный рост. Такая децентрализация и экономическая переориентация возникают как результат Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом, которое полностью вступает в силу 1 сентября. Процесс децентрализации находится в зависимости от принципа субсидиарности, упомянутого в документе. Благодаря установлению зоны свободной торговли между ЕС и Украиной, представляющему собой основной пункт Соглашения, украинские предприятия отныне пользуются облегченным доступом к европейским рынкам, приспосабливаются к нормам безопасности ЕС и находят финансирование и европейских партнеров, утверждают Огаркова и Ермоленко.

Это не означает, что на Украине все идет наилучшим образом. Реформы во многих ключевых секторах проходят еще слишком медленно: судебная система еще не преобразована, политический класс сильно коррумпирован, обычные граждане продолжают беднеть. Что еще важнее, Украина по-прежнему переживает военную агрессию со стороны российских и пророссийских войск на востоке страны; бои унесли жизни более 10 тыс. человек с начала 2014 года; люди продолжают умирать каждую неделю на линии фронта, пишут авторы.

Тем не менее, несмотря на эти трагедии, страна совершила важные шаги в сторону модернизации и наступления свободного общества, и это происходит в контексте Восточной Европы, где доминирующая тенденция движется скорее в обратном направлении. Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС, которое, возможно, стало самым сенсационным торговым соглашением во всей истории Евросоюза - между ЕС и страной, не являющейся его членом, - вот уже четыре года являет собой в высшей степени символичное событие, полагают авторы статьи.

Украина, несомненно, меняется. Быть может, не столь быстро, как нам бы хотелось, но все же быстрее, чем когда-либо прежде, подытоживают Огаркова и Ермоленко.

Источник: Le Monde


1 сентября 2017 г.

Михаил Минаков | Le Monde

На Украине "революция достоинства" привела к коррупции, национализму и ограничениям гражданских свобод

В рубрике обсуждений французской газеты Le Monde украинский политолог и историк, главный редактор журнала "Идеология и политика" (Киев) Михаил Минаков описывает свой взгляд на состояние страны через три года после митингов на площади Майдан, в то время как Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС вступает в силу 1 сентября.

Хотя политический режим на Украине сменился в феврале 2014 года, политическая и социально-экономическая система, судя по всему, сохранилась. "Революция достоинства" привела к бесстыдной коррупции, воинствующему национализму и ограничению гражданских свобод, считает Минаков.

Борьба против несправедливого режима объединила движение на Майдане, состоявшее из трех течений. Для либералов ассоциация с Евросоюзом должна была гарантировать развитие страны. Этно-националисты воспринимали это движение как некий этап национальной революции, которая приведет с созданию государства с одной господствующей группой, одним языком, одной церковью, пишет автор. Наконец, олигархи, лишенные своего имущества тогдашним режимом, хотели вернуться к политическому и экономическому плюрализму. Что касается остального населения - оно надеялось просто выжить в этот период экономического кризиса, войны с сепаратистами, поддерживаемыми Россией, и постреволюционного беспорядка.

Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, подписанное в 2014 году, вступает в силу 1 сентября. Его цена высока: страна не может надеяться на нечто большее, чем ассоциация. Вступление Украины в члены ЕС уже не стоит в повестке дня, указывает Минаков.

"Усвоение западноевропейского образа жизни привело к удручающим результатам, - полагает он. - Учреждения по борьбе с коррупцией обязаны своим существованием лишь поддержке со стороны западных правительств, проводимая ими политика нередко используется различными руководителями для борьбы против своих соперников, и Украина по-прежнему остается одной из самых коррумпированных стран мира".

Экономические реформы придают хороший имидж правительству в международных рейтингах. Однако реформы не вылились в реальный рост. "Мы до сих пор не вернулись к уровню ВВП 1990 года в расчете на душу населения, и ни одна социальная группа не достигла уровня жизни постсоветского переходного периода, продолжает автор.

Программа националистов также осуществлена частично. Из-за войны их роль в сфере безопасности возросла. Так называемый закон о "декоммунизации", принятый в мае 2015 года, создал идеологическую монополию в стране, которая извлекла урок из советского прошлого и запретила единую идеологию в своей Конституции. Но эта волна привела в действие законы, усиливающие права украиноязычных граждан в ущерб русскоязычным. Число крайне правых группировок увеличилось, и они гораздо сильнее, чем прежде, оказались в спайке с олигархическими кланами. Украинский политический класс также четко сдвинулся вправо, комментирует Минаков.

"Но на сегодняшний день главным победителем, оставившим всех далеко позади, стал клан президента Порошенко. В 2016 году исполнительная, законодательная и судебная власть в основном оказалась под контролем одного клана. Критические голоса гражданского общества стали жертвами набирающего силу автократа: сегодня на Украине новое поколение диссидентов преследуется президентом и его приближенными", - утверждает политолог.

Переходные периоды и революции в странах Восточной Европы, похоже, поражены одним и тем же недугом. Все они начинают с утопических мечтаний, которые приводят к убогой реальности. Новейшая история Украины является тому доказательством, подытоживает Минаков.

Источник: Le Monde
Tags: современность
Subscribe

  • По над Доном.

  • Журчит!

    Прошелся в воскресенье по берегу реки недалеко от ее устья. Тут две реки образуют своего рода остров, а наверху, остатки валов средневековой…

  • Папоротник.

    Сегодня сфоткал.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments