Из газеты 1908 г.
Самой жалобы нет, но из ответа на нее официального лица совершенно ясно о чем в ней идет речь.
Военный губернатор Забайкальской обл. положил следующую резолюцию на жалобе каторжан акатуевской тюрьмы на строгость тюремного режима:
«1. Каких-то циркуляров не бывает, а бывают настоящие для точного исполнения.
2. Молитва Богу входит в общий внутренний распорядок там, где живут люди.
3. Там, где закон разрешает сечь виновных и может способствовать исправлению совести, он не составляет ровно никакого издевательства над личностью христианина.
4. На каторге никакие политические партии не признаются и не допустимы.
5. «Свобода» осуществляется на свободе, а не в каторжной тюрьме, где никакая свобода допущена не будет.
6. На каторге нет политических, а есть ссыльно-каторжные арестанты.
7. Всякие «осложнения», о которых говорится в прошении, могут вызвать со стороны администрации такое острое воздействие, которое будет едва ли не лучше молитвы.
8. Там, где нет веры, не может быть и речи о веротерпимости.
9. Прокурору не предоставлено право вмешиваться во внутренний порядок в тюрьмах.
10. Кто попал в каторжную тюрьму за государственное преступление, тому на Высочайший манифест 17-го октября 1905 г. ссылаться поздно, лучше было бы воспользоваться его благами до тюрьмы.
11. Прошениям на строгость режима никто никакого значения придавать не будет из высшей администрации области и края.
12. Кто попал в тюрьму, тому надо помнить, что он не на свободе».
Edited at 2016-12-18 10:53 am (UTC)
Тут интересный вопрос - как понимать свободы - тут можно несколько ответов дать:
1. делай что хочешь, что не противоречит закону и обычаю (с оговорками) - это Европа.
2. можно совершенно свободно насрать на тротуаре и за это ничего не будет - Азия.
3. свободно следовать за указаниями партии.
Видимо, товарищи писавшие жалобу понимали свободу как пп. 2, 3.
А ген-губ как п.1.:)