Интересный вопрос - там, где соввласти требовались профессионалы получалось, что среди них полно всяких кулаков "бывших" торговцев, белогвардейцев и пр.
Обойтись без них совсем нельзя было, поэтому их держали в "черном теле", постоянно мучили проверками и всячески терроризировали...
9 января 1941 г.
СЕКРЕТАРЮ ЦК ВКП(б) – т. МАЛЕНКОВУ
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
О практике подбора, расстановки, проверки и воспитания кадров Управления Госрезервов.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
О практике подбора, расстановки, проверки и воспитания кадров Управления Госрезервов.
…
б) Состояние проверки кадров
Проверка кадров работников УГР и баз хранения проходила исключительно плохо, к проверке принятых на работу подходили формально, иногда даже беспечно. Такое беспечное отношение к проверке кадров УГР и огромная текучесть рабочих привела к большой засоренности аппарата Управления, так и рабочего состава баз хранения. В аппарате Управления специальную проверку прошли все 89 человек и из них оказалось с компрометирующими данными 23 чел. Есть отдельные работники, занимающие ответственную работу в Управлении, которых даже нельзя допускать до работы в системе УГР. Например, Менский-Колпаков А.Г., руководитель группы снабжения, беспартийный, уволен из органов Милиции, исключен из ВЛКСМ, брат жены служил стражником, две сестры жены замужем за иностранцем-иранцем. Муж одной из сестер иранец Блекиянц в 1938 году выслан в Иран.
Рысак А.Р., старший экономист, беспартийный, отец его до революции в гор. Орле имел свое граверное дело, штемпельную мастерскую, типографию, держал постоянно 5-6 рабочих. Сам Рыска А.Р. также имел мастерскую штампов и печатей. Брат его торговец.
Квашнин И.И. старший инспектор, беспартийный, женат на дочери бывшего торговца, в 1931 г. арестовывался органами НКВД за скупку золота.
Зайцева В.А. – старший бухгалтер, беспартийная, муж ее происходит из семьи торговца, хозяйство родителей мужа в 1930 году подверглось репрессии и лишались избирательных прав. Сам он тоже лишался избирательных прав. Родная сестра Зайцевой проживает в Югославии.
Такие же материалы имеются и на остальных работников в УГР из состава 23 чел., имеющих компрометирующие данные. Значительно хуже обстоит дело спецпроверки на базах хранения резервов. Проверка идет медленно, иногда формально. На базе 146 из 234 работающих прошли спецпроверку только 67 чел. и из проверенных 19 чел. оказались людьми, не могущими работать в УГР.
На базе 147 из 190 чел. работающих – 50 чел. не могут быть допущены для работы на базе резервов. На базе 148 из 355 чел. прошли спецпроверку 150 чел., из которых оказалось 30 чел. чуждых и сомнительных элементов. 15 чел., например, из них в прошлом бывшие активные белогвардейцы, из которых 10 чел. работают в охране базы.
На базе 146 техник связи Краюшкин, отец Краюшкина имел 17 га собственного леса, выслан органами НКВД. Климов И.А. – зав. материальным складом, отец его имел пекарню с применением наемной рабочей силы, муж сестры находился за границей. Богданов Ф.Ф., агент по снабжению, из кулаков, хозяйство его раскулачено, три его родные брата также раскулачены.
На базе 147 Ижогин В.Н. специалист ж.д. транспорта, в прошлом крупный кулак, торговец. Мисютин Ф.И., машинист насосной станции, сын кулака, судим на 2 года лишения свободы, исключен из партии за сокрытие службы отца в банде Колесникова, Черных А.В. пом. зав. элеватором в 1936 г. судим, отец его жены в 1938 г. арестован органами НКВД.
На базе 148 Пономарев М.Д. боец охраны, отец раскулачен, дядя раскулачен и выслан. Караваев С.А. – брат его выслан как белогвардеец, двоюродный брат его тоже белогвардеец, сбежал за границу. Сам тоже служил в белой армии.
Топилин Г.С. – три двоюродных брата служили в белой армии, один из них офицером, родной дядя был хуторским атаманом.
Березова А.И. связистка базы, раскулачена и выслана из пределов Сталинградской области, родная сестра раскулачена, родной дядя до революции был хуторским атаманом, двоюродный брат арестован как враг народа. И ряд других лиц подобных приведенным выше.
Такое же положение и на 22 продовольственной базе.
Такая плохая организация проверки кадров привела не только к большой засоренности, но и к возможности укрываться на базах разным преступникам.
В период проверки состояния кадров УГР, на базе 146, например, был арестован органами Милиции прямо с работы рабочий Малкин, скрывавшийся с 1937 года и давно разыскиваемый органами Милиции.
На базе 148 также в период проверки был арестован бухгалтер Трунов за контрреволюционную и антисоветскую агитацию, проводимую им на базе.
….
_______________________________________
Еще один вопрос - Маленков, один из руководителей государства. Ему докладывают каких-то дядях, тетях, двобродных братьях...