Top.Mail.Ru
? ?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Про русскую литературу.
byacs
Недавно написал, что русская классическая литература не очень-то нужна. Во всяком случае в современном виде преподавание ее бессмысленно. Кстати говоря, так было и в те времена когда учился я. Правда, старой лексики - знали тогда больше - очи, межи, багрянец и т.д. Современные дети (и уже их 30-летние родители) почти всегда этих слов не понимают.

Правда во времена моей школьной учебы учебники были запиты тухлым совковым говном вроде - позиции каких классов выражала Наташа Ростова беря в рот у Андрея Болконского.

Забивание детских голов марксистко-ленинской чепухой сыграло роковую роль - у детей навсегда была отбито желание читать и изучать русских писателей.

Вот, что я недавно написал по этому поводу:

//Огромная часть информации в этой литературе давно оторвана от нынешних реалий.
Вот, кто может внятно объяснить зачем Чичиков покупал мертвые души. Мне одна женщина сказала, что она лишь на седьмом десятке лет поняла это:)

Короче говоря, к тому русской литературы нужен еще и том историко-культурологических комментариев... А зачем это детям?
... Врубаться (в ряд сюжетов русской литературы) стал, когда учился уже в университете.

А вот на эту же тему еще один интересный текст:




У детей проблемы с Пушкиным. Рассказ одной мамы.


Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.

Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, её яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже долго не поддавался пониманию.

Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.

Но второе четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.

На следующий день вернулся из школы с «пятеркой». Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.

Но собрание почти полностью было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да ещё всего лишь за один вечер!» Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.

Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила «тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина…

Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.

«Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение «пастух трубит в рожок». У детей спросили: «Знаете, что такое рожок?» Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил, что это такое мороженое. Ещё один ребенок сказал, что слышал это слово, «когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА». И всё».

Возможно, ещё через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока ещё можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!».

http://alanol09.livejournal.com/3101367.html









  • 1
Я им не верю. Ничего сложного в детстве у меня с этим не было. Может, я и от рождения аристократ, а эти быдло, но со мной училось полно ровесников, у которых тоже не было проблем. Самых разных детей, и даже не белой расы. У них тоже всё было нормально.

Может, у них дети необучаемые, под мухой сделанные, а? Вот это вполне объясняет неспособность к мыслительной деятельности такого уровня.


думаю, что нет...

Тогда мы имеем важнейший тезис правой контрреволюции - всеобщая грамотность себя не оправдала. И подлому сословию ничего из благ просвещения на самом деле не нужно, а Гюго и его банда - лжецы.

Дорогой Райнхард, сословий давно нет, теперь граждане у которых равные права, а назад пути уже не будет...

Сказочки леваков. Никуда ничего не делось по факту. Не отберёшь ты у людей их природу, это невозможно. И что за штампы - назад? Ни разу, вперёд, но с учётом новых наработок.

Понимаешь, менять надо и социально-экономические условия и много чего еще. По факту это невозможно. Так что все эти сказочки про "новое средневековье" словесная эквилибристика и спекуляции...

Я бы не стал бросаться этакими словами. В т.ч. утверждать невозможность изменений.

Ничем я не бросаюсь.
Все в этом мире причинно, последовательно и условно...
А объективную реальность не стоит подменять хотениями...

С чего и начали - леваки подменяют её постоянно и проигрывают. Потому что выиграть им природа не позволяет стратегически.

(Deleted comment)
Никого я не выбрасываю, я не специалист по преподаванию литературы.
Просто констатирую, что в нынешнем виде это "не то"...
Год назад Лескова перечитывал мне там отрывок попался, если вспомню, покажу точно - ни за что не догадаетесь, о чем на несколько страниц речь идет...
Реалии тогдашние уже давно забыты.

(Deleted comment)
Какой Вы самоуверенный, так сказать с апломбом дилетанта:)

Вот, я о творчестве Эко не раз писал. И все, что было на русском прочитал. Вот, например:

http://byacs.livejournal.com/?tag=%D0%A3%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%20%D0%AD%D0%BA%D0%BE

А вообще, я хорошо помню, что школьную программу мало кто прочитал. Заучивали тогда, кто и что "отразил" - "позиции каких классов выражал..." Отлично эту чепуху помню.

Можете объяснить из классики? - "Только не сжата полоска одна/Грустные мысли наводит она".
Что это значит? Почему полоска, Почему грустные мысли?

  • 1