Вот, последний пример: http://byacs.livejournal.com/352529.html
В этом нет ничего удивительного. Многим народам свойственно героизировать преступный элемент - так сказать, народный протест против "несправедливости". Примеры - Спартак, Робин Гуд и пр. и пр.
Но в России эта тенденция получила яркое воплощение в конце 19-начале 20 вв., когда либерально-народническая интеллигенция пыталась говорить с "массами" на "понятном им языке" и считалось (не без основательно), что в среде крестьян и городских низов почитают всяких Кудеяров, Стенек Разиных, Емелек Пугачевых и пр. Эти преступники совершенно законно и справедливо были осуждены судом, поставленным Государями за мятежи, государственную измену, убийства, грабежи, насилия...
А церковный суд приговорил их еще и к анафемствованию...
Ну да ладно. Стараниями интеллигенции конца 19 века всевозможные уголовники, каторжники и т.п. элемент всячески воспевались.
Так что у "Владимирского централа", от которого нос воротят интеллигенты есть своя богатая интеллигентская предыстория...
Я это к чему говорю? На днях выпивал с приятелем и он мне рассказал, что его бабушка ему в детстве пела "По диким степям Забайкалья". Я расхохотался. Говорю ему: "представь, еще лет 20 пройдет и какая-нибудь бабушка, наша ровесница будет петь русскую народную песню конца 20 века: "Владимирский централ. Ветер северный/Этапом из Твери..."
Ну а теперь о песне "По диким степям..", которую кто только не исполнял за 20 век, да и в нынешние времена...
Зафиксирована она еще в 1880-х гг., считается народной, однако у нее есть автор: Иван Казимирович Кондратьев - российский поэт, историк, фольклорист... Происходил из Минской губ., поэтому сейчас он больше известен как "белорусский" деятель культуры...
Песня известна во множестве вариантов. Это самый полный:
1
По диким степям Забайкалья,
Где золото роют в горах,
Бродяга, судьбу проклиная,
Тащился с сумой на плечах.
2
Идёт он густою тайгою,
Где пташки одни лишь поют,
Котёл его сбоку тревожит,
Сухие коты ноги бьют.
3
На нём рубашонка худая,
И множество разных заплат,
Шапчонка на нём арестанта
И рваный тюремный халат.
4
Бежал из тюрьмы тёмной ночью,
В тюрьме он за правду страдал.
Идти дальше нет уже мочи —
Пред ним расстилался Байкал.
5
Бродяга к Байкалу подходит,
Рыбацкую лодку берёт
И грустную песню заводит,
Про Родину что-то поёт.
6
«Оставил жену молодую
И малых оставил детей,
Теперь я иду наудачу,
Бог знает, увижусь ли с ней!»
7
Бродяга Байкал переехал,
Навстречу — родимая мать.
«Ах, здравствуй, ах, здравствуй, мамаша,
Здоров ли отец мой да брат?»
8
«Отец твой давно уж в могиле,
Сырою землёю зарыт,
А брат твой давно уж в Сибири,
Давно кандалами гремит».
9
«Пойдём же, пойдём, мой сыночек,
Пойдём же в курень наш родной,
Жена там по мужу скучает,
И плачут детишки гурьбой».
Хор Пятницкого:
Бичевская:
Чайф, 2010 г.:
Короче говоря, текст - классический блатняк. Только "прости мама" нет...
Песня вдохновляла революционеров начала 20 века..., как видно и сейчас народу нравится!