?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Папюс и Филипп - французские маги на русской службе.
byacs
Сейчас пишут о Ванге и др. пророках и предсказателях, а сто с лишним лет назад на низ мода была не меньшая, чем сейчас.


Итак, по порядку. Мастер Филипп из Лиона (Мэтр Филипп) был одним из самых известных магов всех времен, и одним из наиболее впечатляющих ясновидцев 19 века. Будучи советником русского царя до Распутина, занявшего его место, Филипп одновременно был и почитаемой, и весьма спорной фигурой, а некоторые даже считали его равным Иисусу.

Филипп Антельм Ницье 1849-1905 гг. С детства он был известен своими "необычными способностями". Его способности пришли к нему естественным образом, и в весьма юном возрасте: "Мне не было и шести лет, а деревенский священник уже волновался о некоторых явлениях, которых я еще не осознавал. В тринадцать лет я получил способность исцелять, и тем не менее я все еще не был способен оценить странные вещи, происходившие во мне".

В четырнадцать лет он стал учеником мясника. Когда он порезал сухожилия большого и указательного пальцев на левой руке во время потрошения он вправил большой палец, который был почти перерезан и сильно кровоточил, и начал молиться. Он просил Бога присоединить палец обратно к кисти, и несколько мгновений спустя кровь свернулась, и случилось чудо. Когда вскоре после этого врач в госпитале осмотрел рану, он просто наложил защитную повязку, отметив, что рана вероятно не инфицирована.

В 1872 г., после серии "сеансов", во время которых он лечил больных, он решил открыть кабинет в приютившем его городе Лионе, где люди могли бы консультироваться с ним индивидуально.

В дальнейшем, несмотря на всевозможные запреты его слава как целителя только росла: кого он только не исцелял, еще больше диагностировал. Причем невероятное количество случаев было зафиксировано и подтверждено официальными органами - полицией, жандармами, муниципалитетом, медиками, священниками...

Однако вплоть до конца жизни с гильдиями французских врачей Филипп враждовал, точнее не он с ними, а они с ним:)

Но степени и звания докторов он получал заграницей - в Италии, США, России...
Царь был настолько впечатлен Ницье, что спросил Министра иностранных дел, может ли Французское правительство в конце концов дать ему официальную степень доктора, чтобы он мог приглашать его к Императорскому двору, не вызывая внутренних проблем. Конечно, Французское правительство отклонило прошение. Царь хотел дать ему звание доктора самолично, но для этого Ницье все равно должен сдать экзамены.

Экзамен был, по меньшей мере, необычным. Жюри было созвано, и Ницье попросил его членов список номеров больничных кроватей. Он начал сеанс, в котором даже не подходя к больнице продиагностировал каждого больного, и сказал, что все они теперь исцелены. Профессора прибыли в госпиталь, чтобы проверить то, что сказал Ницье, и 8 ноября 1901 года он получил звание Доктора Медицины в России.

Не смотря на то, что они стали лучшими друзьями, их жизненные ценности не всегда совпадали. Папюс был в большей мере адептом тайных обществ, тогда как Ницье считал, что "секретные общества ничего не значат. Они никогда не приносили ничего хорошего никому, кроме самих себя. Все они устанавливают деспотизм, а такого не должно быть. Все мы братья, мы должны помогать друг другу и не иметь секретов, все должно быть освещено. Ни у кого не должно быть преимуществ." Их дружба отвернула Папюса от магии, и направила в сторону "истинной магии". Вместо последовательности роботических действий, направленных на достижение конечного результата (что очень похоже на врача, предписывающего свой фармацевтический коктейль), Папюс захотел познать настоящую магию, и для этого стал учеником "настоящего мага", Мастера Филиппа.


Они вместе занимались магнетизмом и открыли две школы - в Париже и Лионе.

И Филипп, и Папюс являлись представителями европейского мистического ордена мартинистов.
Орден мартинистов возник в XVIII веке. Его основателем был Мартинес Паскуалис (отсюда и название ордена), ставивший своей целью «духовное возрождение личности». Однако фактически деятельность ордена превратилась в разного рода оккультистские практики (включая вызов духов умерших людей). После его смерти орден возглавил французский аристократ Л.К. де Сен-Мартен. Он разработал иерархию и систему ордена, состоящего из 10 степеней.
В XIX веке мартинистское движение фактически прекратило свое существование. Однако в 1888 году орден был возрожден другим французским аристократом, маркизом Станиславом де Гуйата, и оккультистом Папюсом, в виде Верховного совета каббалистического ордена Розы и Креста. Чуть позже в 1890-х гг. Папюс совместно с другим оккультистом О. Шабесом создают еще и орден мартинистов. Вскоре обе структуры — орден мартинистов и Верховный совет каббалистического ордена Розы и Креста - были объединены в одну. Мартинистские ложи находились в конфликте с «Великим Востоком Франции».
Специалисты Особого отдела Департамента полиции отмечали, что Папюс вел активную пропаганду идей мартинизма в высших слоях общества и в военном сословии. Считается, что сторонники мартинизма были представлены в высших придворных кругах России.

Кстати, оба они по своим политическим взглядам были роялистами. Что, собственно, и сблизило обоих как с Россией, так и с русским Двором.

В 1900 г. Великий Князь Владимир был одним и несколько русских знатных особ, навестивших Филиппа в Лионе. В 1900-1901 гг. был в России два месяца. К числу поклонников Филиппа принадлежал и русский военный атташе В.В. Муравьев-Амурский (брат министра юстиции Н.В. Муравьева). По свидетельству Витте, «этот граф был человек положительно ненормальный, он все хотел нас втащить в историю с ненавистным ему республиканским правительством». То есть Муравьев-Амурский также сочувствовал наиболее правым, монархическим группам во Франции. Именно Муравьев-Амурский вкупе с рядом других поклонников Филиппа провозгласил его святым и стал его «антрепренером» в высших слоях российского общества.

Русские "благородные особы" рассказывали, как они виделись с Ницье во время мессы в Фурвьер в Лионе. В проповеди священника говорилось о том, что чудеса, описанные в Библии, не стоит воспринимать буквально. После окончания мессы, Филипп хотел поговорить со священником и сказать ему, что тот ошибался. "Пусть молния ударит в эту церковь, если я поверю этому", ответил священник. Тогда Ницье посмотрел ему в глаза, сделал некий жест и в тот же миг молния сверкнула в соборе, ударила им под ноги, и загремел оглушащий гром. Увиденное поразило русскую знать. В дальнейшем в документах о его русских подвигах было сказано,что в России Ницье воспринимали как мага, и что он даже способен был остановить бурю!

После этого члены царской семьи приехали во Францию, некоторые из них навестили его в Лионе. Так в 1901 г. Ницье познакомился с Николаем II и Александрой Федоровной. Они также пригласили его в Россию, и приглашение было принято.

Появление Филиппа и Папюса имело не только мистический, но и политический аспект. Опека, которую оказывали Филиппу представители право-националистических групп Франции, не могла не определить его антигерманскую ориентацию.

В России Филиппа активно опекал мартинистский кружок актрисы императорских театров, графини О.И. Мусиной-Пушкиной. В этот кружок входил граф В.В. Муравьев-Амурский. Помимо него, к этой группе примыкали библиотекарь Зимнего дворца А.И. Леман, ротмистр лейб-гвардии конного полка Д.Ф. Левшин, а также двое неустановленных лиц, скрывшихся за инициалами П.Н. и Н.Н. Именно к этой группе примыкал Папюс.
Интересно и то, чем именно занимался в Петербурге Филипп. Он участвовал в спиритических сеансах вместе с членами императорской четы, великими князьями Николаевичами и «сестрами-черногорками». В ходе своего приезда в 1902 году Филипп имел свидание на даче великого князя Петра Николаевича с известным священником Иоанном Кронштадтским. Как считал С.Ю. Витте, именно на этих встречах возникла идея о канонизации Серафима Саровского (П.С. Мошнина).
Отметим очевидную странность: православный священник Иоанн Кронштадтский и оккультист Филипп обсуждают канонизацию святого Русской Православной церкви. Как представитель традиционного православия, Иоанн Кронштадтский должен был избегать любой встречи с Филиппом. Ведь оккультизм и магия несовместимы с каноническим православием. Но, поддерживаемый право-консервативными французскими кругами, Филипп выходит в России на контакт с не менее крупной право-монархической религиозной фигурой, Иоанном Кронштадтским. А посредниками в этом знакомстве служат исповедующие панславистские взгляды «сестры-черногорки» и великие князья Николаевичи.
В этой связи можно предположить, что сам Филипп был также лишь посредником, выступавшим от лица определенных французских сил. Можно также предположить, что речь шла о диалоге, через Филиппа, определенной части русских право-консервативных сил в самой семье Романовых с европейскими силами схожей ориентации.
Визит Папюса в Петербург состоялся в 1902 году, и его также организовал В.В. Муравьев-Амурский, который был большим поклонником Филиппа. Папюс прочитал в петербургских салонах несколько лекций по оккультизму и тут же заинтересовал великих князей Николая и Петра Николаевичей и «сестер-черногорок» - Милицу и Стану.

Во время пребывания при русском дворе, к Филиппу очень привязался Царь, и интересовался его мнением всем вопросам. 21 сентября 1901 г. Ницье, будучи при императорском дворе, предсказал рождение царского сына в 1904 г., а также военное поражение и революцию 1905 г.

Таким образом, до известного Григория Распутина, при дворе был Филипп, о чем часто забывают. Наверное Царю недоставало такого человека, каким был Ницье, в своем окружении, а Распутина можно рассматривать как приемника Филиппа.

Но не все было гладко. У Филиппа были и недоброжелатели - самый главный был начальник русской резидентуры Департамента Полиции МВД в Париже (куратор шпионской сети) П.А. Рачковский, который предоставлял негативные сведения о Филиппе царю и царице.

В 1902-1903 гг. Филипп стал жертвой интриг руководителя заграничной агентуры Департамента полиции П.И. Рачковского, собравшего в период 1900-1902 гг. большой компрометирующий материал в отношении Филиппа. Рачковский начал искать компромат после того, как не сумел разубедить в «чудодейственных способностях» Филиппа великую княгиню Анастасию Николаевну.
Вскоре после этого дворцовый комендант, генерал-адъютант П.П. Гессе сделал Рачковскому запрос о личности Филиппа. Заведующий заграничной агентурой Департамента полиции в рапорте представил его крупным шарлатаном. Занявший в 1902 году пост главы МВД В.К. фон Плеве немедленно уволил Рачковского с должности.
Уволенный с должности и явно оскорбленный Рачковский в 1903 году использовал против Филиппа сфабрикованный ранее агентами охранки документ, известный как «Протоколы сионских мудрецов». При этом Рачковский фактически подыгрывал в данной истории родной сестре императрицы Александры Федоровны, великой княгине Елизавете Федоровне, ее супругу, дяде Николая II великому князю Сергею Александровичу, и матери Николая, вдовствующей императрице Марии Федоровне.
Публикатором «Протоколов сионских мудрецов» в период борьбы с влиянием Филиппа стал обедневший дворянин, бывший судебный следователь С.А. Нилус, неожиданно увлекшийся в 1900 году религиозными вопросами и опубликовавший книгу «Записки православного и Великое в малом». Книга крайне заинтересовала жену великого князя Сергея Александровича, великую княгиню Елизавету Федоровону. Но была признана царем фальшивкой, каковой и являлась..

Кстати, те люди с которыми общался Филипп, включая его недоброжелателя Рачковского уже в 1905-1906 гг. стали деятелями Союза русского народа - правой, черносотенной организации...

После рождения Наследника Цесаревича, которое было предсказано, Филипп, находившийся в то время в Лионе, написал Царю, заявив, что это письмо является его завещанием, так как час его смерти приближается.
Он сказал, что покинет это физическое тело 2 августа 1905 года, и также предсказал падение Российской Империи в следующем десятилетии, что повлечет за собой уничтожение многих христиан и всей Императорской семьи. Он написал, что видит столетие, полное ужасов в России. Его сокрушения о судьбе России заканчивалась словами: "Россия восстановит свой законный суверенитет и наследование Императорской династии, которое выведет ее к великому процветанию и миру. Я вернусь в образе ребенка, и те, кто должны будут меня признать, сделают это".


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Папюс и Филипп - французские маги на русской службе.

Пользователь theosophist сослался на вашу запись в своей записи «Папюс и Филипп - французские маги на русской службе. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Папюс и Филипп - французские маги на русской службе. [...]

  • 1