Далее - губернский центр связан с уездным более-менее приличной дорогой, а уезд с волостным центром еще худшей, а волостной, в свою очередь, "связан" с деревнями как Бог положит... Только летом в сухую погоду, или зимой, когда санный путь наладится.
Горизонтальных же связей почти нет, или нет совсем. Вот, даже в том месте, где у меня дом в деревне довольно развитая инфраструктура, но, чтобы попасть в село, которое видно из окна, нужно выехать на асфальтовую дорогу и получить расстояние в 10 км! Проверял. Напрямик - 1.5, НО ПРЯМО ДОЕХАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО, - овраги, поля, ручьи. Только по проселочной "дороге" и только Нива или трактор. Остальное - малоэффективно. И это не Сибирь, а Европейская Россия, заселенная уже 400 лет!
А в городах как? Почти также - есть центр, в который сходятся все дороги, а любой российский город состоит из замкнутых слобод - у нас их "раёнами" называют, или "дворами". По-сути это слободы, в которые ведет одна -две большие дороги, а внутри слобод сквозного движения нет или почти нет. И получается у нас, что припарковаться в городе негде, потому как дома выходят не на улицы "подъездами" - от слова подъезжать, а во дворы, где движение ограниченное. Люди утром покидают слободы и едут "в город", а вечером приезжают...
А чтоб в слободах не было сквозного движения местные жители иногда препятствуют строительству в них дорог, чтоб "чужие не ездили". Сам такое не раз видел...
В результате пробка всю неделю...
Вот так и живут россияне в инфраструктуре, приспособленной для военно-административных нужд государства, а не для людей...