http://byacs.livejournal.com/266214.html
http://byacs.livejournal.com/266330.html
http://byacs.livejournal.com/266625.html
http://byacs.livejournal.com/267747.html
http://byacs.livejournal.com/268444.html
http://byacs.livejournal.com/269185.html
http://byacs.livejournal.com/269951.html
http://byacs.livejournal.com/270357.html
http://byacs.livejournal.com/271140.html
Продолжение:
Вопрос: Продолжайте показания о Вашей антисоветской деятельности.
Ответ: Как я указал уже выше, антисоветские взгляды мною высказывались в кругу семьи и среди единомышленников совершенно открыто и, получая вместо должного отпора, только сочувствие это обстоятельство натолкнуло меня на мысль об организации группы лиц, разделяющих мои взгляды, в единое целое, т.е. о создании антисоветской группы, по этому вопросу я имел разговор с НОСОВЫМ и, как помнится мне, делился с моим сыном Валентином.
Вопрос: Как воспринимали Ваше предложение НОСОВ и Ваш сын Валентин?
Ответ: НОСОВ мои взгляды разделял, вернее ободрил, в отношении же сына, последний свои взгляд по этому вопросу не высказывал.
Вопрос: Поставленную перед собой задачу об организации антисоветской группы вы выполнили?
Ответ: Нет. Так как дальше разговоров с Носовым об организации антисоветской группы дело не пошло, таковая мною создана не была.
Вопрос: Следствие располагает материалами, указывающими о наличии антисоветской группировки, возглавляемой Вами. Почему Вы говорите неправду?
Ответ: Я следствию рассказал только правду. Кроме разговоров с НОСОВЫМ об организации антисоветской группы, мною ничего предпринято не было.
Вопрос: А с ГОВОРКОВЫМ, КРАСУНОВСКИМ и НИКОЛАЕВСКИМ разговоров о создании антисоветской группы я никогда не вел, а ровно не было попыток завести разговор на эту тему и с их стороны.
Вопрос: С кем Вы еще вели разговоры о необходимости организованной борьбы с Советской властью?
Ответ: Кроме как с НОСОВЫМ разговоров об организации борьбы с Советской властью я больше ни с кем не вел.
Вопрос: Однако при разговоре 6 сентября 1941 г. с ЗАВГОРОДНЕЙ Вы призывали ее как представителя молодежи оказать помощь немцам внутри страны. Разве это не попытка вовлечь ее в антисоветскую группу?
Ответ: Никаких попыток вовлечь ЗАВГОРОДНЮЮ в антисоветскую группу я не делал, хотя бы потому, что эта группа не только не была организована, но и вообще не существовала. И если я только говорил ЗАВГОРОДНЕЙ, что молодежи Советского Союза нужно организовать помощь немцам здесь внутри страны, то во всяком случае я был далек от мысли, чтобы этим привлечь ее к антисоветской работе, так как ЗАВГОРОДНЮЮ я знаю как человека с исключительно советскими взглядами и кроме того она мои антисоветские выпады смотрела как на старческое брюзжание.
Вопрос: С кем Вы обсуждали вопрос об организации печатания антисоветских листовок?
Ответ: Разговоров о необходимости организации печатания антисоветских листовок я ни с кем никогда не вел.
Вопрос: Вы не искренни. Ваш сын СТОРОЖЕНКО Валентин показывает, что перед уходом на фронт, в разговоре с ним сообщили, что во время беседы с ГОВОРКОВЫМ по поводу организации печатания антисоветских листовок ГОВОРКОВ, якобы, Вам обещал дать какой-то химический состав, необходимый для изготовления листовок. Следовательно разговор об изготовлении листовок имел место. Почему Вы отрицаете это?
Ответ: В такой плоскости вопрос, как ставит мой сын Валентин СТОРОЖЕНКО я категорически отрицаю, так как разговор с ГОВОРКОВЫМ на эту тему я никогда не имел. Допускаю, что если разговор о листовках и был, то он мог иметь место только с одним НОСОВЫМ, причем этот разговор так и остался разговором, я в данном случае следствию говорю только правду и прошу верить в мою искренность.
Вопрос: Сам разговор с Валентином СТОРОЖЕНКО на тему изготовления листовок Вы подтверждаете?
Ответ: Такого разговора я не помню, имел он место или нет.
Вопрос: Какие вопросы освещались в разговорах с Вашими единомышленниками?
Ответ: Возобновить в памяти дословно разговоры, которые я вел со своими единомышленниками, я не в состоянии. В разговорах, как правило, обсуждались военные сводки командования германской армии и содержание антисоветских передач, так с НОСОВЫМ обсуждался вопрос о скорейшем приходе немцев, об изменениях существующего строя, об улучшении жизни и развал, клевета на существующий строй. С КОРСУНОВСКИМ разговоры имели место такие же антисоветские темы с обсуждением известий об отступлении Красной Армии, занятии немцами советских городов и неправдоподобность сообщений советского информбюро о зверствах немцев мы считали, что эти зверства могли меть место только со стороны советских войск. С НИКОЛАЕВСКИМ я вел антисоветские разговоры о неправдоподобности сообщений Советского информбюро, о взаимном нетерпении, о скорейшем приходе немцев и конце Советской власти. С ГОВОРКОВЫМ разговоры хотя и имели место на антисоветские темы, но в более мягких тонах, нежели это имело место в разговорах с НОСОВЫМ, ГОВОРКОВ как главный врач станции скорой помощи, являясь человеком высоко культурным, резких разговоров хотя и антисоветского содержания допустить не мог. В разговорах с ГОВОРКОВЫМ, как правило, обсуждались только сводки немецкого командования, причем за последние полтора месяца я ним ни одной встречи не имел.
Вопрос: Вы знали о намерении Вашего сына перейти на сторону немцев?
Ответ: Нет, о его намерениях я не знал, но мог предполагать, так как перед уходом на фронт я ему рекомендовал, чтобы он в целях сохранения своей жизни поднял белый флаг, т.е. сдался в плен, зная, что в таких случаях немцы жизнь пленным сохраняют.
Вопрос: Вы говорите неправду, так как свидетель ЗАВГОРОДНЯЯ показывает, что Ваш сын Валентин при удобном моменте перебежит на сторону немцев. Такой разговор имел место?
Ответ: Да, я подтверждаю, что разговор о неизбежности сдачи Валентина в плен имел место, исходил я из личных предложений о добровольном переходе Валентина к немцам я узнал только на следствии.
Вопрос: Не является ли Ваша профашистская пропаганда результатом связи с Вашей сестрой МЮЛЛЕР Ксенией, проживающей в Берлине?
Ответ: Нет, как я указывал выше в письмах к сестре, а также и ее письма ко мне носили чисто семейный характер. Мои профашистские взгляды явились результатом личных антисоветских убеждений и прослушивания фашистских передач.
Протокол с моих слов записан правильно, мною лично прочитан.
Подпись – СТОРОЖЕНКО
ДОПРОСИЛ: НАЧАЛЬНИК 2 ОТД. ТО НКВД
Лейтенант Госбезопасности – ОРЛОВ
ВЕРНО: НАЧАЛЬНИК 6 ОТД. ТО НКВД
Ст. Лейтенант Госбезопасности - СЕРГЕЕВ
Подпись