К сожалению, у нас многие не понимают того очевидного факта, что текст имеет бесконечное количество интерпретаций, толкований, пониманий и т.п.
В одном из своих романов - "Маятник Фуко" - Эко устами одного из героев шутил: "надпись в метро - НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ - следует понимать как призыв и заповедь катаров против физической близости - т.е. буквально не прикасаться к злу - женщине" (я по памяти процитировал)...
Анекдот, конечно, но в нем отлично передана суть семиотики - понимание, толкование как текстов, так и символов в разное время может быть разным (но это очень простое понимание...).
Так вот. То, что вышло на русском языке У. Эко, я, наверное, прочитал все.
И могу утверждать, что все творчество Эко так или иначе связано с этой самой семиотикой, а конкретно говоря с текстами. Собственно в этом и есть уникальность Эко как писателя, он писал о книгах - книги о книгах - его романы, как живые люди...
Эко, как не покажется это странным, писал вообще-то просто, его книги рассчитаны не на специалиста по средневековью, а среднестатистического образованного человека, жителя развитой страны.
Конкретно говоря, почти все его романы так или иначе связаны с заговором, теорией заговора, конкретно тем обстоятельством, как в общественном сознании, сми, исторических исследованиях преломляются темы масонов, тамплиеров, евреев, революций, фашизма, оккультизма и т.д. и т.п...
Вот, старые мои посты об Умберто Эко, его творчестве.
О «Протоколах сионских мудрецов» и романе У. Эко «Пражское кладбище»:
http://byacs.livejournal.com/1312.html
http://byacs.livejournal.com/1754.html
http://byacs.livejournal.com/1837.html
http://byacs.livejournal.com/2178.html
и еще:
http://byacs.livejournal.com/166305.html
http://byacs.livejournal.com/166682.html
http://byacs.livejournal.com/167735.html
Странно, кстати. и то обстоятельство (льющее воду на мельницу сторонников теории заговора), что экранизирован ТОЛЬКО ОДИН ЕГО РОМАН - "Имя Розы" - не скажу, что блестяще, но вполне сносно...
А такие темы как масоны-заговоры-революции-красные бригады-мафия-шпионы - в двух других знаковых романах - "Маятник Фуко" и "Пражское кладбище" не экранизированы.
Может боятся мастера культуры???:)