byacs (byacs) wrote,
byacs
byacs

Category:

Самая загадочная картина...

Обычно таковой у нас считается Мона Лиза, однако же, на самом деле, речь идет о двух картина Николя Пуссена "Аркадские пастухи" ("Et in Arcadia ego"), написанные им в 1629-30 и 1650-х гг.

Сюжет картин такой: пастухи в Аркадии рассматривают старое надгробие с латинской надписью. На надгробии лежит череп, как стандартный символ смерти.
На первом варианте картины присутствует череп. На второй черепа нет, а пастухи пытаются разобрать надпись на старом надгробии. Кто обращается к ним через «я», остаётся загадкой для смотрящего на картину...
File:Nicolas Poussin - Et in Arcadia ego (première version).jpg



Написанное маслом полотно привлекает внимание идиллическим пейзажем, яркими красками, компактной композицией и философской глубиной. В безмятежной стране Аркадии, которая ассоциировалась с Раем, группа людей неожиданно находит надгробие. Около неординарной находки разворачивается действие.
Первый взгляд падает на женщину. Ее статность, красота, безмятежность символизируют спокойную жизнь и гармонию. Характерная одежда ниспадает красивыми складками, отливаясь золотистым цветом на фоне ясного голубого неба. Трое мужчин – олицетворяют три стадии жизни человека: молодость, зрелость и старость.
Именно последнего, мужчину в годах, больше всех заинтересовала надпись на камне. Пастух проводит по ней пальцем, пытаясь понять смысл написанного: «И я в Аркадии». Надпись двойственна по смыслу. «Я» – смерть, которая неминуема или речь об усопшем, нашедшем покой в безмятежной стране?
Пастухи в недоумении, самый молодой из них с непониманием и удивлением смотрит на женщину, сомневаясь, что и он станет прахом. Рука женщины лежит у него на плече, словно успокаивает, хотя взгляд ее обращен на читающего. Привлекает внимание тень, которую отбрасывает его рука. Она похожа на стилизованное изображение смерти, незримо витающую на земле.
Итак, перед нами жизненный цикл, начало которому положено женщиной, а конец – неминуемой смертью. Между двумя событиями проходит жизнь, полная надежд, внутренней силы, ярких красок. Не случайно молодой пастух в красной накидке. Постепенно огонь юности сменяется размеренной зрелостью и более сдержанными цветами. Поистине, водоворот жизни.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartin-nikoly-pussena-arkadskie-pastuxi/

Et in Arcadia ego — дословно - "И в Аркадии я» - латинское изречение, с отсутствующим глаголом, позволяющее как угодно продолжить фразу - был, есть и т.п. Аркадия - это местность в Греции - уже в античные времена означала райское место, рай на земле... Такая фраза допускается по правилам латинского языка, но оставляет разные варианты понимания «я». В зависимости от интерпретации, встречаются различные варианты полного латинского выражения и его переводов.

Наиболее распространённое продолжение фразы - Et in Arcadia ego sum - «И в Аркадии я есть» или «Даже в Аркадии я есть». Считается, что в таком прочтении «я» — это Смерть, которая обращается к смертным с напоминанием, что и в самом счастливом и беззаботном месте всех когда-нибудь ждёт неминуемый конец. В случае, например, Et ego in Arcadia fui - получается - был в Аркадии - т.е. и я испытывал блаженство и т.п.

По поводу картин Пуссена, Аркадии и указанного сюжета написано большое количество стихов, книг, музыки и т.п.

Скажу лишь о том, что уже лет двести эзотерики всего мира изощряются в интерпритациях...

Например, в Шагборо (англ. Shugborough) в Англии, на территории поместья, принадлежавшего эрлу Личфилда, стоит мемориальный памятник середины XVIII века. На барельефе изображена копия 2-го варианта картины Пуссена «Аркадские пастухи» в зеркальном отражении и с классической надписью «ET IN ARCADIA EGO» в правильном отражении. Ниже барельефа высечены буквы O·U·O·S·V·A·V·V в обрамлении вынесенных ниже строки букв D и M. DM может означать Diis Manibus, центральная же аббревиатура остаётся непонятной.

Такой памятник не мог остаться незамеченным современными энтузиастами альтернативной истории и эзотерики. Авторы «Священной загадки», на которую опирался Ден Браун в своей книге «Код да Винчи», пришли к выводу, что латинское Et in Arcadia ego является незаконченной и потому грамматически неправильной фразой, они пришли к выводу, что Et in Arcadia ego на самом деле является анаграммой и, после некоторых перестановок, они получают (отбрасывая одно i) Tego arcana dei — «Храню секреты бога»:)
Tags: историческая память, исторические параллели
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments