Прежде чем я выскажу свои мысли по этому поводу, необходимо разобраться в определении фашизма. Что под этим термином понимается?
Я не буду приводить многочисленные определения фашизма, каждый желающий может это сделать самостоятельно.
Короче говоря, политологи, историки либеральной, социалистической, марксистской направленности навязали обществу представление о том, что фашизм является «правым» идеологическим течением. Для него характерны: крайний национализм, этатизм, неприятие демократии, либеральных норм, еще антикоммунизм можно добавить.
Однако если посмотреть на вышеуказанные установки фашизма, с коими можно согласиться полностью, то выходит, что фашизм не является «правой» идеологией.
А на каком основании? Правой идеологией следует считать ту, которая исходит из традиционных установок во всех сферах политике, экономике, культуре. А что правого было в фашизме? Национализм? – во всем мире полно «левых» националистов, да и установки Французской революции были националистическими. Этатизм, - подчинение общества и отдельной личности интересам государства, относится к социалистическим доктринам, несмотря на заявления марксистов об «отмирании государства». К этому же относится и ограничение экономических свобод, а за ними и политических. Тоже касается и «заботы о людях», т.е. социальной патерналистской политики, - ее в фашистских государствах было хоть отбавляй.
К чему я это все пишу. Современное российское общество, как и государство, просто таки вопит: «держи вора!», активно «борется с фашизмом», поскольку в сущности фашистских взглядов придерживается большинство, как простых людей, так и политического истеблишмента. И здесь я говорю не о любителях фашистской бутафории, - свастик, кельтских крестов, рун и пр. Хотя и их немало как в России, так и на Украине, причем это не только маргиналы. Достаточно послушать монологи М. Задорнова о «древних ариях», чем он отличается от антинаучного бреда, который несут «свидомые»?
Речь идет о вполне легальных «думских» партиях, включая Единую Россию. И разницы по существу между установками этой партии и, например, организации Баркашова нет никакой. И если вспомнить, что говорил А.П. Баркашов 20 лет назад, а еще раньше Д.Д. Васильев, то можно просто сильно подивиться до чего все одинаково.
На самом деле существенных идейных противоречий между официальными и неофициальными партиями нет никаких. Речь лишь идет о том, какой вариант фашизма они предложат народу, своим избирателям. Разница лишь в риторике и акцентах. Кто-то делает упор на государственничество (имперское или советское), или национализм (гражданский или этнический), социальность (в уравнительном или цивилизованном виде), «козни Запада», жидомасонов и т.д.