Что это значит? А то, что рациональное мышление так сказать в повседневности отсутствует. То есть не то, что человек умышленно действует себе во вред, не способен оценить собственную выгоду - совсем нет. Даже наоборот - эдакий непосредственный практицизм колорадского жука весьма свойственен нашему человеку - вижу - жру, не вижу - не жру.
А езда по дороге, да с интенсивным движением требует довольно серьезных усилий - нервных, да и интеллектуальных тоже. Я уже не говорю о том, чтоб ездить не как Бог на душу положит, а ПРАВИЛЬНО, чтоб другим как можно меньше мешать и не создавать аварийных ситуаций, не нарушая правил.
Один из примеров - из повседневной жизни. У меня соседка в деревне есть - тетка - водит машину еще с советских времен очень давно. Так вот, ездил как-то с ней по делам. Она за мной заехала. За полчаса езды - несколько раз я думал, что всё:)
Как и многие водители старой советской школы, руководствуются набором нескольких идиотских правил: 1. "тише едешь - дальше будешь" - это значит, что надо ехать 40 - 50 км/ч и почти останавливаться на поворотах, избегать крутых поворотов и т.п. 2. не ездить по краю дороги - там почему-то стекла - можно проколоть шины, поэтому они ездят исключительно пр середине дороги. 3. "уступи - дураку" - но так как дураки они, то считают, что уступать должны им, а правила с ездой они не соотносят, поэтому уступают большим машинам, но малым не считают нужным.
В общем за эти полчаса езды все эти правила мне были наглядно продемонстрированы. Но из нескольких аварийных случаев расскажу об одном.
Поворот налево выглядел так: сия дама, как уже понятно, ездит только по середине дороги, со скоростью 40 км/ч - это называется "аккуратная езда", само собой, что такая мелочь, как показ сигнала поворота в голову не приходит, и в зеркала заднего вида она не смотрит, полная остановка у поворота налево. Оборачиваюсь, сзади тормозят две машины. Я как-то внутренне сжался. Она посетовала, что сейчас "много лихачей" и молодежи, а ездить она не умеет. Спорить я не стал. Смотрю, что будет дальше. Тетка зачем-то посмотрела направо и решилась наконец на поворот налево. Водитель ехавшей позади первой машины тоже решился наконец ее объехать. Он видимо соображал с какой целью она стоит посреди дороги. Оборачиваюсь, смотрю, поворот он показал, объезжает. А тут она ему наперерез, поворот налево начала. Водитель машины сигналит, я вижу по выражению его лица, что ругается. Наша машина опять останавливается наполуповороте налево перекрыв уже встречную полосу. Тут откуда ни возьмись по встречной летит машина, а поворот сей перед склоном горы, и едущий снизу водитель едва успевает все это заметить. Он останавливается. И сигналит, чтоб наша машина наконец проехала налево. В тетку это вселяет уверенность, она ему кивает, улыбается, трогается с места. Но тут другая напасть. С той дороги, куда она поворачивает, едет еще одна машина, поворачивающая направо. Но тетка-то поворачивает не как положено, а на встречную (никогда не понимал почему). Это снова ее вводит в некоторый ступор, но она быстро справляется...
Уж всю поездку описывать не буду, скажу лишь вот что: интересно, а как она при советах сдавала на права? Но я знаю как - так же как и сейчас, - блат или взятка, а лучше и то и другое:)
А как она раньше ездила? Ответ прост - машин мало было, только и всего.
Ну и последнее - тетка сия понимает, что лучше ей в город не ездить. До пригорода доезжает, а дальше на автобусе...
Это, конечно, крайний пример, - но из такие типажи, наверное, больше половины водителей. И вот это печально и ужасно.