К сожалению, не помню, как этот декрет называется, но он есть, вероятно, в ПСС или в одном из сборников Декретов советской власти…
Данный факт не нашел почти никакого отражения как в литературе, так и в массовом сознании. Хотя я, например, знал одного такого персонажа, который родился где-то перед войной в имении своего деда – старого революционера, помершего в 1930-х гг. А его отец был краскомом, - их семья владела имением примерно до 1950-х гг. Потом, все же его у них отобрали… А дом в городе, так и до сих пор у них есть, сейчас, вероятно, приватизирован...
Так вот, все-таки одно упоминание не о декрете, а о явлении, я в литературе нашел. Это у Платонова, в одном из его произведений…
Там речь идет о чиновнике, работавшем в губернском городе в 1920-х гг.
…Шмаков явился на службу - в губернское земельное управление, куда он назначен был заведовать подотделом.
Явившись, он молча сел и начал листовать разумные бумаги…
На службе Ивану Федотычу дали дело о наделении землей потомков некоей Алены, которая была предводительницей мятежных отрядов Поценского края в XVIII столетии и которую сожгли за чародейные дела в срубе в г. Кадоме.
"Ездили они, отцы наши, воровские казаки, - читал в деле Шмаков, - по уездам, рубили помещиков и вотчинников, за которыми были крестьяне, а черных людей, крестьян и боярских людей и иных служилых людей никого не рубили и не грабили".
Дело о землеустройстве потомков Алены тянулось уже пятый год. Теперь пришла новая бумага от них с резолюцией начальника учреждения:
"Тов. Шмакову. Реши это дело, пожалуйста, окончательно. Пятый год идет волокита о семи десятинах. Доложи мне срочно по сему".
Шмаков исчитал все дело и нашел, что это дело можно решить трояко, о чем и написал особую докладную записку начальнику учреждения, не предрешая вопроса, а ставя его на усмотрение вышестоящих инстанций. ..
Journal information