byacs (byacs) wrote,
byacs
byacs

Categories:

Советских информируют:)-



Авианосец «HMS Courageous» происходит родом из серии линкоров Великобритании, состоящей из двух единиц, построенных в 1915-1917 годах. Корабли предназначались для прикрытия десантных операций, поэтому имели небольшую осадку, высокую скорость и мощное вооружение. Однако эти характеристики не позволяли установить на корабли адекватное бронирование. Поэтому они не были способны противостоять на море даже кораблям ниже классом, вследствие чего получили скромное неофициальное название «большие легкие крейсеры». В начале 1924 года корабли решили перестроить в авианосцы. «Корейджес» вступил в строй как авианосец уже в 1928 году.

В процессе перестройки на корабле были демонтированы башни орудий главного калибра и построены два ангара длиной 167 м, что позволило разместить в них 46 самолетов. Для подъема самолетов были установлены 2 лифта грузоподъемностью 5,5 т, а также 4 аэрофинишеры, способные обеспечить посадку самолета массой 5000 кг на скорости 110 км/ч. В 1935 году на корабле были установлены 2 катапульты, способных разгонять самолеты массой 3650 кг до скорости 100 км/ч. Однако они использовались только для запуска гидросамолетов.

После проведения перестройки авианосец «Courageous» имел следующие тактико-технические данные. Полное водоизмещение в 27 тыс. т, длина – 240 м, ширина – 27 м, осадка — 8,5 м, мощность двигателей – 90 тыс.л.с, которые с помощью 4 винтов развивали скорость в 30 узлов. Экипаж – 814 человек, авиагруппа – 403 человека. Зенитная артиллерия корабля состояла из шестнадцати 120-мм орудий. Авиационная группа имела 48 самолетов.

Авианосец, в основном, нес службу на Средиземном море. В середине 1936 года корабль прошел ремонт, после чего был выведен в резерв и использовался как учебный авианосец. С началом Второй мировой войны «Корейджес» был выведен из резерва и включен в эскадру для борьбы с немецкими подводными лодками.

3 сентября 1939 года эскадра в составе авианосца и четырех эсминцев вышла из Плимута для противолодочного патрулирования на западных подходах. Вечером 17 сентября 1939 года она находилась у побережья Ирландии, кода два из ее четырех эскортных эсминцев были отправлены на помощь торговому кораблю, терпящему бедствие. В это время, немецкая подлодка «U-29» под командованием капитан-лейтенанта Отто Шухарта, которая в течение более двух часов преследовала «Courageous», вышла на расстояние торпедного удара. Когда авианосец развернулся по ветру, чтобы запустить свой самолет, и поставил корабль прямо против носа подлодки, она выпустила три торпеды. Две из них поразили корабль, который затонул через 15-20 минут. Погибло 519 членов экипажа, включая его капитана. Оставшиеся в живых были спасены голландским океанским лайнером «Veendam» и британским грузовым судном «Collingworth». Два сопровождающих эсминца преследовали «U-29» в течение четырех часов, но подводная лодка ушла. «Корейджес» оказался первым военным кораблем, погибшим во Второй мировой войне. В Германии подводников «U-29» чествовали как героев. Капитан был награжден Железным крестом 1-класса, а экипаж крестами 2-класса.

https://wwii.space/17-09-39-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86-hms-courageous/
_____________

Скажем так - успех скромный. Немцы потопили огромную баржу с кучей людей и оружия.
Tags: Британия, Вторая мировая война, Германия, СССР
Subscribe

  • шЫдевр!

    Гениально! А ведь я туда чуть не поехал воевать... Господь увел, так сказать...

  • Клятва Сталина.

    Это, пожалуй, лучшее изложение его собственных взглядов, сумма суммарум, так сказать. Я это к тому, что нынешние адепты Сталина плетут чушь о…

  • Францгвардия!

    Республиканская гвардия или республиканская гвардия Парижа — подразделение французской жандармерии. Обеспечивает безопасность важнейших…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments