
Возвращаясь, так сказать к напечатанному: https://byacs.livejournal.com/1038386.html
Предшествующий пост о мотоциклах в Красной армии, которых, якобы, не было, а была только одна винтовка на троих!
____________
Вот один товарищ написал:
Такое впечатление, что "мотоциклизация" была предусмотрена к какой-то следующей военной сессии - не 1941-го, а 1942-го, например, года.))
Реально мотоцикла с коляской на вооружении РККА к лету 1941 года еще не было. Вернее, присутствовали таганрогские АМ-600, но их было совершенно недостаточно для укомплектования 32(!) мотоциклетных полков. Проблему должен был решить М-72 - совершенно справедливо указано, что это на самом деле немецкий BMW-R71 - но его только планировалось запустить в серию. А между тем, при каждом мехкорпусе уже были созданы мотоциклетные полки. Например, в Лисках дислоцировался с весны 1941 года мотоциклетный полк под командованием подполковника Чебаненко. А у нас в Брянске пехотное училище было преобразовано в автомобильно-мотоциклетное. Те мотоциклы, что на фотках не предусматривали коляски - скорее всего это ИЖ-7 или 9 - а без коляски - это использование для разведки и связи, но не в качестве мотострелков. Все было заточено под серийный выпуск М-72 и планировалось к концу 41 года произвести 38 тысяч мотоциклов с коляской. А штат одного мотоциклетного полка предусматривал наличие 738 мотоциклов, из них только 34 без коляски - в новом штате потом уменьшили до 434 количество мотоциклов. Характерный документ хранится в фондах Орджоникидзеградского автомобильно-мотоциклетного училища - во втором квартале 1941 года для "первоначального обучения мотоциклистов" было предписано получить с Харьковского завода...180 велосипедов мужских.)) Это май 1941 года.
all_decoded
https://byacs.livejournal.com/1038386.html?thread=7084850#t7084850